На полпути к победе: первый тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку пройден 👍🏻
Олимпиада. День второй.
С самого утра школьники пребывают в состоянии общей интеллектуальной мобилизации и максимальной концентрации.
Впереди – первый тур финала. Какие задания их ждут? Будут они сложными или очень сложными? Об этом ребята узнают, только переступив порог аудиторий.
10:00.
День, к которому так долго готовились финалисты Олимпиады, настал – сегодня они столкнутся с первыми испытаниями своих способностей и знаний русского языка. Смешанные чувства радости, волнения и высокой ответственности за результат. Как только все займут свои места, двери аудиторий закроют, и на ближайшие 4 часа ребята останутся один на один с заданиями.
Валентин из Ленинградской области впервые дошел до финала Всероссийской олимпиады. Готовился усердно, а потому чувствует себя уверенно:
💬«Не скажу, что задания были легкими. Они однозначно были интересными! Мне больше всего запомнилось последнее – о переводе текста с древнерусского».
Пока школьники сосредоточены на заданиях, их преподаватели не теряют времени даром. На лекции директора центра «Одаренность» Гузалии Фазылзяновой учителя поговорили о новых методиках обучения и образовательных инструментах, развитии креативного мышления и учебно-методических материалах для детей поколения Z.
По мнению педагогов, одаренные дети встречаются не часто, а распознавание и развитие их талантов – совместная задача родителей, учителей и самих юных гениев. Современное образование трудно представить без новых технологий, но помогают ли они в обучении нового поколения?
💬«Цифровые технологии, к которым у современных детей есть доступ, безусловно, играют важную роль. Они дают им множество возможностей – смотреть запись лекций ведущих лингвистов, обучаться в онлайн-школах или брать дистанционные курсы и т.д.», - рассказали учителя.
14:00.
Холл главного корпуса университета заполнен яркими красками этнических костюмов, мелодиями национальных песен и танцев, необычными предметами культуры. Национальные выставки землячеств Албании, Бангладеш, Доминиканской Республики, Йемена, Колумбии и Мадагаскара – настоящее кругосветное путешествие, где между странами – один шаг!
А главное – все иностранцы хорошо говорят по-русски, и значит, школьники могут поговорить с носителями иных культур без переводчика.
16:00.
После напряженного начала дня школьники посетили лекцию с необычным названием «Мы все – зомби?».
Лектор Дмитрий Мамченков, кандидат философских наук из РУДН, рассказал слушателям о невероятных возможностях человеческого сознания и методах его изучения. Дмитрий отметил, что современные ученые, исследуя мозг человека, могут фиксировать активность не просто его долей, но даже отдельных нейронов, отвечающих за конкретные функции: узнавание знакомых лиц, различение обиды и радости.
Понимание сложных механизмов работы мозга позволяет разрабатывать новые технологии – например, дистанционного управления техникой. Но можно ли использовать это знание для манипуляции человеческим сознанием? На примере мысленного эксперимента «Китайская комната» лектор показал, как просто запутать человека с помощью лингвистических приемов. Дмитрий и одна из слушателей провели диалог на китайском языке, совершенного его не зная, пользуясь заранее заготовленными шпаргалками.
Зрителям, наблюдающим за переводом беседы, казалось, что разговор связный и логичный, однако это лишь определенный алгоритм, заранее прописанный на бумаге. Таким образом, лектор продемонстрировал, что воздействовать на сознание людей может и машина, не обладающая собственным сознанием, но запрограммированная определенным образом.
18:00.
Второй день, насыщенный и сложный, ознаменовался для школьников стартом главного соревнования по русскому языку. Первые задания выполнены, но это не повод расслабляться – впереди время самоподготовки и разбора кейсов Олимпиады.
Следите за новостями Олимпиады в следующих материалах.
#РУДН #RUDN_UNIVERSITY