Наука в РУДН 🧪🔬
Прогнозы ученых
Химики, физики, лингвисты, инженеры — ученые РУДН прогнозируют будущее.
💬«Сейчас наиболее заметно преобладание информационных технологий в различных сферах научной деятельности. Если говорить о развитии наук о транспорте, тренды ближайших 5-10 лет будут направлены на развитие технологий искусственного интеллекта и информационных систем. Развитие транспортной отрасли будет направлено на автоматизацию транспортных процессов, создание интеллектуальной системы управления транспортными потоками и разработку мультимодальных транспортных систем».
👤Александр Марусин
кандидат технических наук (Инженерная академия)
💬«Мне кажется, что лингвистика ближайшего будущего должна помнить о том, что "не стоит совершать кругосветное путешествие, чтобы сосчитать кошек в Занзибаре“ (К. Гирц). Иными словами, не пытаться применить готовые схемы к „новому“ материалу, искать новые пути для решения сложных задач и ответа на вызовы нашего времени. В этом смысле у лингвистики и большой опыт, и большое поле применения. И еще хотелось бы, чтобы наука стала доступнее для всех. Популяризация знания — это одна из главных задач, стоящих перед ученым. И последнее: нужно поощрять работы на русском языке, особенно в гуманитарной области, иначе мы безнадежно отстанем, ибо гуманитарная мысль развивается в слове и неразрывно с ним связана».
👤Светлана Москвичева
кандидат филологических наук (Филологический факультет)
👥Молодые ученые
👤Александр Неверов
кандидат социологических наук (Факультет гуманитарных и социальных наук)
❓Какой он — молодой ученый?
💬Известный ученый Лев Ландау считал, что каждый человек должен быть счастливым. Он вывел «формулу счастья» — три составляющие в равных пропорциях: работа, любовь, общение с людьми.
Я немного экстраполирую эту формулу на молодого ученого. Первое — работа в научной среде, которая приносит профессиональное и материальное удовлетворение. Второе — любовь, которая позволяет отвлекаться и отдыхать от работы. Третье — общение с научным сообществом.
Считаю, что эти параметры должны быть у молодого ученого в приоритете.
❓Какие качества вы переняли у своего научного руководителя, а какие развили в процессе самостоятельной работе со студентами?
💬Я поступил в аспирантуру в 22 года. Мой научный руководитель Ирина Тюрина, вложила в меня профессиональные знания, фундаментальное и комплексное понимание социологии управления как науки. Благодаря ей я познакомился с выдающимися учеными. Научила самостоятельности и способствовала развитию творческой научной жилки. А главное — воспитала во мне простое и легкое отношение к самому себе и результатам работы.
За 10 лет у меня было примерно 100 дипломников. С первыми 50 студентами развил умение взаимодействовать с разными людьми и руководить творческим процессом. Нужно уметь доступно объяснять, в чем проблема, и мотивировать на положительный результат. Другое дело — когда студенты уже приносят интересный и переработанный материал.
❓Почему молодым людям нужно идти в науку?
💬Во-первых, это творческая работа, только творчество тут — системное. Во-вторых, при правильном менеджменте это может быть прибыльно. Самое важное в науке — идея. Это возможность оставить след в истории. Это работа для творческих людей, которые хотят выкладываться ради чего-то настоящего.
🤖Университет будущего
📌Обрати внимание на современные методы оценки рисков в экологии и принципы создания систем экологического менеджмента — и, может быть, именно ты создашь новый способ переработки пластика и решишь проблему загрязнения мирового океана, ведь с каждым годом в водоемы выбрасывается все больше пластмассы, а проблема «Большого тихоокеанского мусорного пятна» до сих пор не решена.
✅Еще больше о науке в РУДН читайте по ссылке: http://www.rudn.ru/media/news/nauka/start-goda-nauki-i-tehnologiy-rudn-gotov-k-godu-nauki
#РУДН #RUDN_University
Минобрнауки России