Участники олимпиады по праву на финишной прямой! День четвертый: первые устные защиты, деловые игры и дебаты. Пока одиннадцатиклассники преодолевают второй рубеж олимпиады, их младшие коллеги упражняются в искусстве аргументации и устного выступления. 🕴🎙
💬«На устном выступлении от участников требуются не только убедительные аргументы в свою защиту и знания материала, с которым они работают. Оценивается харизма, подача, грамотная речь и аккуратный внешний вид – за всем трудно уследить. Даже в том случае,если ты много тренировался, стресс всегда может взять верх. Чтобы этого избежать, я несколько лет выступал на школьных мероприятиях, упражнялся дома перед зеркалом. Накануне я и мои коллеги посетили тренинги от экспертов олимпиады. Надеюсь, новые знания и навыки, полученные там, помогут мне победить», - рассказал Владимир из Москвы.
У девятиклассников до второго этапа остается еще один день. Навыки публичных выступлений и аргументации они отрабатывают в игре «Коллекционер». Фабула игры: вымышленному частному музею меценат пожертвовал деньги и картину Мэри Кассат «Молодая мать за шитьем»; после смерти мецената музей, согласно завещанию, на эти деньги должен купить такую же картину. Ведущие игры поделили аудиторию школьников на 3 команды. Первая команда выступала за покупку картины, вторая – против, а третья - выносила вердикт на основе аргументов первых двух. Ребятам были предложены на выбор две картины – «Базарный день» Линды Картер-Холман и «Домашняя работа» Джейкоба Лоуренса. Все три картины выполнены в абсолютно разных стилях, цветовой гамме и технике. На подготовку аргументов – 20 минут. По истечении времени школьникам предстояло завершить весомым аргументом фразы «Картина такая же, как эти, потому что…» или «Картина не такая же как эти, потому что…». За считанные минуты обе команды были готовы отстаивать свою позицию. ☝🏻
В конце игры ведущие раскрыли участникам подвох, о котором не догадалась ни одна из команд: одна из картин была плакатом и купить ее было нельзя. Тем не менее школьники продемонстрировали широкий круг знаний и хорошее воображение, предлагая неожиданные решения.
Преподаватели и сопровождающие тоже не теряли времени зря. Утро для них началось с лекции «Неакадемические формы юридического образования», которую провел директор Института бизнес-права МГЮА им. О.Е. Кутафина, кандидат юридических наук Дмитрий Гриц. Эксперт объяснил свой тезис на примере вождения праворульного автомобиля:
💬«Управляя какое-то время машиной с левым рулем, пусть даже стаж нашего вождения 25 и более лет. Вдруг, неожиданно приходится сесть за руль другой машины, но уже с правым рулем, нам, как ни крути, придется подстраиваться. Каждому человеку, вне зависимости от его статуса, чрезвычайно важно быть всегда готовым учиться чему-то новому», - Дмитрий Гриц.
Будущие юристы не упускают возможность освоить полезные профессиональные ресурсы. На мастер-классе от компании «Гарант» школьники обсудили новую аналитическую систему «Сутяжник». «Сутяжник» - это автоматизированный сервис по подбору судебной практики, в которой содержатся исковые заявления, отзывы на иски, претензии, принятые судебные решения или их проекты, загружаемые другими пользователями. Говоря более простым языком, это огромная база документов, необходимых для изучения как начинающему юристу, так и профессионалу своего дела.
Вечером стали известны лидеры второго тура. Но означает ли это то, что именно они станут победителями Всероссийской олимпиады по праву? Узнаем сегодня на церемонии закрытия! 🏆🏅
#РУДН #RUDN_UNIVERSITY