#бги #семинары #профессиональное_самоопределение #социальная_работа
25 мая 2021 года в Центре содействия семейному воспитанию для детей-сирот и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, № 14 Пушкинского района Санкт-Петербурга (онлайн-формат) состоялся Всероссийский научно-практический семинар с международным участием «Профориентация и компетенции 21 века: новые формы и технологии самоопределения детей-сирот». ПРОГРАММА - https://www.facebook.com/groups/bhi.spb/permalink/772260526817950/
На семинаре обсуждались вопросы трудового воспитания, профессионального самоопределения подростков, особое внимание было уделено духовности с точки зрения глобального ресурса в личностном развитии как самого подростка, так и в профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий. Открыла семинар директор Центра 14 Валентина Васильевна Морозова и профессор, доктор психологических наук, заведующий кафедрой экспериментальной и прикладной психологии Константин Викторович Карпинский.
В выступлении научного руководителя семинара, проректора Балтийского Гуманитарного Института, кандидата психологических наук Екатерины Владимировны Федосенко была рассмотрена система сопровождения профессионального самоопределения детей-сирот в условиях социальных учреждений, а также Екатерина Владимировна коснулась содержательной структуры сопровождения на примере общей программы сопровождения социальных учреждений и организаций общего образования. Представила идеологию профориентационной работы с точки зрения двух составляющих: предметно-практический блок психолого-педагогический блоки, реализации программ профессионального самоопределения, начиная с младших классов.
Диакон Владимир Рождественский - руководитель молодежного движения прихода храма Казанской иконы Божией Матери пос. Александровская, врач физиотерапевт ФГУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Турнера раскрыл в своем выступлении особенности организация пастырской работы с точки зрения познания себя и своих способностей детьми и подростками, подчеркнул огромное значение духовно-нравственного воспитания личности ребенка, так как именно этот фундамент способствуют успешному выбору профессии и реализации себя в обществе через служение другим.
Галина Владимировна Резапкина - старший научный сотрудник Центра практической психологии образования Академии социального управления и Федерального института развития образования РАНХиГС особое внимание уделила гуманистическому подходу к профессиональному самоопределению. Галина Владимировна поделилась с коллегами своими многочисленными методическими материалами "Беседы о самоопределении".
Татьяна Анатольевна Попова - кандидат психологических наук, артлоготерапевт, старший научный сотрудник ФГБНУ ПИ РАО. Татьяна Анатольевна рассказала о приватном пространстве личности подростка, диагностики и развития самосознания подростка артлогометодами.
Коллеги-практики поделились удачными формами и методами работы с подростками и молодежью, в частности, Янина Александровна Данилова - психолог СПб ГБУ «Центр содействия семейному воспитания № 14» акцентировала внимание в своем выступлении на многочисленных проектах, направленных на профессиональное самоопределение воспитанников Центра, а также коснулась вопросов трудового воспитания и постинтернатного сопровождения воспитанников.
По отзывам слушателей, семинар был насыщен максимальной практической информацией, полезный для дальнейшей работы. Слушатели получили пакет методических материалов от спикеров - книги, методические разработки, презентации.
Соорганизаторы семинара: ФГБНУ "Психологический институт" Российской академии образования; кафедра акмеологии и психологии профессиональной деятельности Института общественных наук Факультета психологии РАНХиГС при Президенте Российской Федерации; Комитет по социальной политике Центр содействия семейному воспитанию № 14; РОО НЦРЛ "Акме" и кафедра экспериментальной и прикладной психологии Гродненского государственного университета имени Янки Купалы (г. Гродно, Беларусь).