18 июня в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялось заседание рабочей группы №7 «О деятельности Общества русской словесности по экспертизе и внедрению полилингвальной модели филологического образования».

18 июня в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялось заседание рабочей группы №7 «О деятельности Общества русской словесности по экспертизе и внедрению полилингвальной модели филологического образования».

18 июня в Гербовом зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялось заседание рабочей группы №7 «О деятельности Общества русской словесности по экспертизе и внедрению полилингвальной модели филологического образования».

Миссия данной организации заключается в объединении сил ученых, педагогов, деятелей культуры и общественности для укрепления ключевой роли литературы и русского языка в воспитании подрастающего поколения, сохранения целостного культурно-образовательного пространства, развития ведущих традиций российского гуманитарного образования.

Мероприятие открыл ректор Герценовского университета Сергей Игоревич Богданов с докладом «Акцент на русском как государственном и на русском как родном в школьном пространстве». «Родной русский язык рассматривается как дисциплина, которая позволяет удовлетворить потребности учащихся в изучении родного языка как инструмента познания культуры и самореализации», — подчеркнул С.И. Богданов.

Вице-президент РАО, первый проректор Герценовского университета Владимир Валентинович Лаптев обратился к собравшимся. «Языковые проблемы в российском образовании стоят на первом месте. Вокруг образовательных стандартов сложилась непростая ситуация. Но мы делаем общее дело. И понимаем, что, не решив проблему изучения родных языков в России, мы можем многое потерять из нашей национальной идентичности», — сказал В.В. Лаптев. На встрече также присутствовала проректор по международному сотрудничеству Юлия Александровна Комарова.

Директор межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. А.И. Герцена Елизавета Александровна Хамраева представила тему «Предметно-интегративное языковое образование в школах РФ как модель повышения качества учащихся в сфере обучения русскому языку и предметам на русском языке». «Социально значимый язык всегда вытесняет менее социально значимый. Таким образом, отказ от родных языков означает уход от билингвизма», — заключила Е.А. Хамраева.

Проректор по межрегиональным и международным связям Московского педагогического государственного университета Людмила Васильевна Дудова в своем выступлении раскрыла проблему преподавания родных языков в контексте обновления содержания образования по русскому языку основной школы. Ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Афакоевна Левитская представила тему «Укрепление позиций русского языка на Северном Кавказе: опыт формирования культуры русской речи у студентов федерального университета». Доцент кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ Лариса Николаевна Каминская выступила с докладом «Обсуждение специфики государственной итоговой аттестации−2018 по русскому языку». Заведующий кафедрой романской филологии СПбГУ Михаил Александрович Марусенко в своем выступлении отразил процесс смены парадигмы языковой политики Российской Федерации. Директор «Международной лингвистической школы» Анна-Мария Юрьевна Николаева осветила тему «Обучение педагогов иностранного языка по методу погружения в языковую среду».

#РГПУ #Герцена #Мойка48

Источник: https://vk.com/uniherzen?w=wall-46508610_8233