В связи с полным переходом университета на дистанционное обучение у студентов и преподавателей возникает много вопросов о работе основной системы LMS Moodle.
Управление информатизации РГПУ им. А. И. Герцена ответило на наиболее частые вопросы о проблемах работы с системой.
🔹 Почему выбирают Moodle?
LMS Moodle выбирают из-за его доступности (система бесплатная), наличие поддержки русского языка, легкость в освоении, наличие авторизации и аутентификации пользователя, наличие инструментов для создания курсов и тестов, большого количества бесплатных видеоматериалов на Youtube по работе с системой, возможности импорта и экспорта курсов в известных международных форматах.
🔹 Почему ЦДПО так сильно глючит и тормозит?
Скорость работы программного обеспечения LMS Moodle, лежащего в основе центра дистанционной поддержки обучения нашего университета, зависит от вычислительной мощности серверного оборудования. Серверные ресурсы выделяются исходя из среднестатистической нагрузки на сервис, но в первые дни перехода на дистанционное обучение мы столкнулись с 10-кратной перегрузкой, что и повлияло на стабильность работы. Количество пользователей с 300-500 в день выросло до 10000, а просмотров страниц внутри системы до полумиллиона, при этом преподаватели не только проводили занятия, но и очень активно стали наполнять курсы контентом.
🔹 Насколько сильно с переходом к дистанционному обучению выросла нагрузка на серверы Университета? Сможет ли с этим справится управление информатизации?
Нагрузка выросла 10-кратно только на сервера обеспечивающие поддержку дистанционных образовательных технологий, немного на сервера, обеспечивающие почтовый сервис, все остальные системы работают в штатном режиме, в некоторых случаях нагрузка даже уменьшилась, что позволяет нам сосредоточится именно на обеспечении электронного обучения.
🔹 Что конкретно уже сделано, чтобы улучшить работу платформы?
Университет взял в аренду дополнительные серверные мощности, в дни каникул, когда сервисом пользовались не так активно, специалисты управления информатизации провели полный перенос системы на новые серверы. Проведены работы по «тонкой» настройке самой системы LMS, причем пользователи уже могли почувствовать повышение скорости работы системы.
🔹 В перспективе на ближайший месяц-два: при увеличении нагрузки или при постоянной прежней нагрузке, не случится ли коллапса? Будет ли продолжать работать дистанционное обучение в прежнем режиме?
В самом начале полного перехода на дистанционное обучение университет столкнулся с определёнными трудностями, в пиковых нагрузках электронные системы давали сбой, но восстановление осуществлялось в очень короткие сроки, и в результате мы вышли на показатель в полмиллиона просмотров в день. К сожалению, и более обеспеченные ресурсами образовательные электронные системы федерального уровня не выдерживали наплыва пользователей. На данный момент наша система выдерживает единовременную нагрузку 2000 активных пользователей против 400 в первый день после перехода на электронное обучение, перевод на новые мощности должен еще увеличить эту цифру, создав нам запас прочности.
🔹 Что делать тем, у кого возникли проблемы с работой Moodle? Куда обращаться?
Обращаться по электронной почте: moodle@herzen.spb.ru
🔹 Есть какие-то простые основные советы для пользователей в случае возникновения проблем?
Если пользователь видит, что система «тормозит», то необходимо подождать загрузки страницы или зайти на сайт через несколько минут, не стоит несколько раз подряд перегружать страницу – это дополнительные запросы, отправляемые на сервер, что ещё больше замедляет его работу.
Статистику посещаемости можно посмотреть на странице https://moodle.herzen.spb.ru/ Внизу есть счетчик от Яндекс за последнюю неделю.
#РГПУ #Герцена