Эксперты ЛГУ им. А.С. Пушкина обсуждают цифровые практики
Эксперты филологического факультета ЛГУ им. А. С. Пушкина, д. фил. н., зав. каф. рекламы и общественных коммуникаций Марьяна Ягодкина, декан филологического факультета, к.фил.н., доц. Светлана Петрова, к. и. н., доц. Елена Крылова приняли активное участие в Экспертной сессии "Лучшие цифровые практики среднего профессионального образования", прошедшей онлайн на базе электронной экосистемы PROFобразование издательства «Профобразование» и IPR MEDIA, где представлены книги таких издательств, как «ЮНИТИ-ДАНА», «Инфра-Инженерия», «Феникс», «Республиканский институт профессионального образования (РИПО)», «СОЛОН-ПРЕСС», «Спорт. Человек», «Квадро», «Дашков и К», «Каро», «Логос» «Академический проект» и др.
Цифровая трансформация образования — один из федеральных приоритетов Российской Федерации, реализация которого в системе профессионального образования призвана обеспечить эффективную подготовку кадров для цифровой экономики. Исследование процесса цифровизации профессионального образования, выявление организационно-педагогических условий его эффективности осуществляется на базе межрегиональной сети экспериментальных площадок — профессиональных образовательных организаций, на протяжении нескольких лет реализующих программы онлайн-обучения.
В ходе обсуждения были рассмотрены проблемы и ограничения, связанные с введением онлайн в образовательную систему, а также возможные решения. Вынужденная самоизоляция выявила главную проблему цифровой трансформации профессионального образования — дефицит общих компетенций педагога, студента, родителя. Оптимальной формой введения онлайн-курсов в образовательный процесс может стать технология смешанного обучения, сочетающая работу в онлайн с контактными формами обучения. Ключевым условием, обеспечивающим результативность цифровой трансформации образовательного процесса, выступает освоение педагогами комплекса общих компетенций, в числе которых самоорганизация и удаленное управление мотивацией.