Эксперты ЛГУ им. А.С. Пушкина обсуждают цифровые практики

Эксперты ЛГУ им. А.С. Пушкина обсуждают цифровые практики

Эксперты ЛГУ им. А.С. Пушкина обсуждают цифровые практики

Эксперты филологического факультета ЛГУ им. А. С. Пушкина, д. фил. н., зав. каф. рекламы и общественных коммуникаций Марьяна Ягодкина, декан филологического факультета, к.фил.н., доц. Светлана Петрова, к. и. н., доц. Елена Крылова приняли активное участие в Экспертной сессии "Лучшие цифровые практики среднего профессионального образования", прошедшей онлайн на базе электронной экосистемы PROFобразование издательства «Профобразование» и IPR MEDIA, где представлены книги таких издательств, как «ЮНИТИ-ДАНА», «Инфра-Инженерия», «Феникс», «Республиканский институт профессионального образования (РИПО)», «СОЛОН-ПРЕСС», «Спорт. Человек», «Квадро», «Дашков и К», «Каро», «Логос» «Академический проект» и др.

Цифровая трансформация образования — один из федеральных приоритетов Российской Федерации, реализация которого в системе профессионального образования призвана обеспечить эффективную подготовку кадров для цифровой экономики. Исследование процесса цифровизации профессионального образования, выявление организационно-педагогических условий его эффективности осуществляется на базе межрегиональной сети экспериментальных площадок — профессиональных образовательных организаций, на протяжении нескольких лет реализующих программы онлайн-обучения.

В ходе обсуждения были рассмотрены проблемы и ограничения, связанные с введением онлайн в образовательную систему, а также возможные решения. Вынужденная самоизоляция выявила главную проблему цифровой трансформации профессионального образования — дефицит общих компетенций педагога, студента, родителя. Оптимальной формой введения онлайн-курсов в образовательный процесс может стать технология смешанного обучения, сочетающая работу в онлайн с контактными формами обучения. Ключевым условием, обеспечивающим результативность цифровой трансформации образовательного процесса, выступает освоение педагогами комплекса общих компетенций, в числе которых самоорганизация и удаленное управление мотивацией.

Источник: https://vk.com/lengu?w=wall-29330885_9660