25, 26, 27 декабря на премьеру мастерской Сергея Дмитриевича Бызгу «Дети проходных дворов» 🎸

25, 26, 27 декабря на премьеру мастерской Сергея Дмитриевича Бызгу «Дети проходных дворов» 🎸

25, 26, 27 декабря #РГИСИприглашает на премьеру мастерской Сергея Дмитриевича Бызгу «Дети проходных дворов» 🎸

Несмотря на то, что со смерти Виктора Цоя прошло уже больше тридцати лет, его творчество не теряет актуальности. Его песни – это целый мир, который существует вне времени. Премьера «Дети проходных дворов» посвящена Виктору Цою. В спектакле звучат оригинальные аранжировки его песен, сочиненные студентами курса. Музыкой и словами Виктора Цоя со сцены Учебного театра «На Моховой» студенты рассказывают о том, каково быть молодыми именно сейчас: менять мир, любить его, бунтовать против него. О том, что это за судьба и что значит – быть детьми проходных дворов.

Режиссер Евгения Натанова о спектакле: «На этот материал педагогическую команду натолкнули сами студенты. Они родились уже в двухтысячных – это другое пространство, момент максимальной свободы, когда дети растут в любви и достаточности. Не многие поколения в нашей стране могут этим похвастаться. Мы заметили, что это поколение студентов отличается трепетностью, чувственностью, свободой, честностью, открытым отношением к миру. В их творческих акциях и высказываниях все время возникала музыка Виктора Цой и группы "Кино". Были даже редкие и вообще неизвестные песни. Нам показалось, что это очень интересный феномен, ведь они родились намного позже смерти Цоя. На фоне всего современного потока разнообразной музыки общим интересом стало творчество группы "Кино". Песня "Мы хотим танцевать" в какой-то момент стала курсовой песней, еще до того, как появилась идея спектакля. Поэтому мы решили исследовать – откуда у них появилась любовь к этому исполнителю, к его творчеству. Кроме того этот курс очень музыкальный: они играют на многих инструментах, есть студенты с прекрасными вокальными тембрами. Стало очевидно, что нужно делать музыкальный спектакль.

Я люблю творчество группы "Кино", но не могу назвать себя фанатом, что позволяет свободно сочинять и компоновать спектакль, не бояться находить новые смыслы в песнях, новое музыкальное звучание. Мой коллега Дмитрий Крестьянкин, как самый большой знаток среди нас, часто задавал каверзные вопросы "почему именно так звучит песня, и вообще она о другом".

Мастер курса Сергей Дмитриевич Бызгу, представитель более старшего поколения среди нашей постановочной группы, тоже удивлялся некоторым смысловым и музыкальным решениям. В некоторых песнях мы вообще отказались от музыки и читаем их как стихи. В итоге получился спектакль, где в творчестве Цоя возникают другие акценты, возникает современный контекст, понятный сегодняшней молодежи. Для ребят как для исполнителей важны другие нюансы – они дали этому материалу новую жизнь. Работая над этим материалом, мы открыли множество глубоких интересных тем, связанных с родителями студентов. Никите Худякову из Самары мама пела в качестве колыбельной песню "Спокойная ночь".

Мама Насти Филипповой – музыкант, у нее дома проходили квартирники с Виктором Цоем, Александром Башлачевым, Борисом Гребенщиковым. Так набралось большое количество историй из их жизни, связанных с творчеством Цоя, огромное количество песен в интересных музыкальных аранжировках, которые периодически мы планируем менять из спектакля в спектакль, как мозаику. Все аранжировки придумывали сами студенты, я только давала направление, уточняла и помогала. Несмотря на то, что обычно я выполняю роль композитора и музыкального руководителя в драматическом театре, в этот раз я дала им свободу, и оказалось, что они умеют разговаривать на языке музыки. Поэтому у нас есть возможность услышать как они резонируют с музыкой группы "Кино".

В спектакле звучат битбокс и скрипка, рояль и бас-гитара с перегрузом и даже старинные инструменты. В нашем исследовании обнаружилась сильная связь с родителями и вскрылось влияние разных поколений друг на друга. Спектакль заканчивается песней "Я посадил дерево". Возникает важная для нас мысль про детей и их родителей, про то, как Цой "посадил дерево", и его музыка прорастает в нас, мы – часть этого "дерева". "Дети проходных дворов" – это одна большая творческая акция поколения, его голос».

Спасибо за фото Галине Денисенко. Билеты можно приобрести в кассе театра!

#Цойжив,

Ваш #РГИСИ ✋🏻

Источник: https://vk.com/rgisi?w=wall-2497_23300