ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ АКИРЫ КУРОСАВЫ И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В КИНОКАРТИНЕ «СНЫ»

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ АКИРЫ КУРОСАВЫ И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В КИНОКАРТИНЕ «СНЫ»

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ АКИРЫ КУРОСАВЫ И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В КИНОКАРТИНЕ «СНЫ»

Друзья и коллеги, приглашаем на открытую лекцию Варвары Сергеевны Фирсовой, кандидата исторических наук, преподавателя кафедры культурологии Русской христианской гуманитарной академии, научного сотрудника отдела литературы стран Азии и Африки Библиотеки российской академии наук!

23 июля, 19.00, книжный магазин "Желтый двор".

При участии Центр визуальной антропологии и визуальных медиа РХГА.

Фирсова Варвара Сергеевна, кандидат исторических наук, преподаватель кафедры культурологии Русской христианской гуманитарной академии, научный сотрудник отдела литературы стран Азии и Африки Библиотеки российской академии наук

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ АКИРЫ КУРОСАВЫ И ИХ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ В КИНОКАРТИНЕ «СНЫ»,

Японскими критиками кинокартину «Сны» принято рассматривать как некое предостережение и завещание великого мастера будущим поколениям. А.Куросава с опасением относился к переменам, происходящим в послевоенной Японии и мире. Главные его страхи были вызваны разрушением человеком природы, его отдалением от нее и продолжающимися во всем мире войнами. Будучи на момент создания картины уже в весьма преклонных годах Куросава опасался, что возможно, не все свои мысли и идеи смог донести миру и не выполнил свою миссию художника в полном объеме – и это также был личный большой страх мэтра японского кино.

На создание фильма А. Куросаву вдохновили произведения русских писателей, и особенно произведения Ф. М. Достоевского, для которого сны предоставляли человеку возможность понять свои истинные стремления и чувства, разглядеть самое важное. Режиссеру сны могли помочь в гипертрофированной форме представить все его опасения, но также и представления об идеальном мироустройстве: ведь сны бывают не только плохими, но и хорошими.

Для воплощения своих как страшных, так и прекрасных снов А.Куросава прибег к самым разнообразным художественным средствам: актерской игре, спецэффектам, костюмам, гриму и декорациям. Несмотря на то, что им были наняты лучшие специалисты в области киноиндустрии, практически каждая деталь согласовывалась режиссёром лично.

Данный доклад основан на монографии ««Сны» Акиры Куросавы как его завещание» известного кинематографиста и исследователя кино Масааки Цудзуки, который провел подробный анализ рабочей тетради режиссера, а также взял подробные интервью у представителей съёмочной группы. В докладе будут приведены выдержки из книги, касаемые наиболее ярких моментов с киноплощадки, которые продемонстрируют, к каким средствам прибег режиссер для донесения до своих зрителей своих опасений относительно будущего нашей планеты и человечества.

Встреча пройдет в книжном магазине «Желтый двор», С-Пб, ул. Маяковского, 15.

Вход свободный, для регистрации пишите – vk.me/dvorbooks

Онлайн трансляция в инстаграме.

Источник: https://vk.com/rhgaru?w=wall-3692_9679