В 2019 году к онлайн-играм иронично относятся только дремучие ретрограды. Профессиональные геймеры зарабатывают огромные деньги, а игровые корпорации определяют цифровую экономику и их уже невозможно не воспринимать всерьёз.

В 2019 году к онлайн-играм иронично относятся только дремучие ретрограды. Профессиональные геймеры зарабатывают огромные деньги, а игровые корпорации определяют цифровую экономику и их уже невозможно не воспринимать всерьёз.

В 2019 году к онлайн-играм иронично относятся только дремучие ретрограды. Профессиональные геймеры зарабатывают огромные деньги, а игровые корпорации определяют цифровую экономику и их уже невозможно не воспринимать всерьёз.

Главной онлайн-игрой прошлого года стала Fortnite, в неё сейчас играют около 40 миллионов человек по всему миру. Успех игры привел к невероятному подъему компанию-создателя видеоигры – Epic Games. Капитализация ⁠студии из Северной Каролины, которой на 40% владеет ⁠китайская инвестиционная компания Tencent, после ⁠недавних инвестиций в $1,25 млрд подобралась к отметке в $15 млрд. ⁠Глава и основатель Epic Games Тим Суини ⁠в прошлом ⁠году оказался в списке миллиардеров по версии Bloomberg – его состояние превышает $7 млрд.

Сама по себе игра бесплатная, но игроки покупают разную «косметику» – облики для персонажей или оружие, которое между собой отличается только внешним видом. Как показывает практика, такая система монетизации прекрасно работает – прибыль Epic Games по итогам 2018 года составила $3 млрд. Но проблема в том, что внутриигровые микротранзакции часто должным образом не отображаются среди экономических данных. Если игрок в Китае или Германии купил какой-то облик, то по сути он импортирует цифровой товар из США и помогает поддержать высокооплачиваемые рабочие места в этой стране.

Существуют и менее эзотерические примеры. Лунд цитирует главного экономиста Google Хала Вариана. Тот считает, что если мобильные операционные системы Apple и Google (iOS и Android), установленные на смартфоны, произведенные в Китае или других частях Азии, будут считаться американским экспортом, то дефицит товаров и услуг в США, составляющий $500 млрд, сократится на $120 млрд.

Стремительный скачек цифровизации может привести к негативным последствиям для мировой экономики, рассуждает в своей книге "The Globotics Upheaval" экономист Ричард Болдуин. Он считает, что среднестатистические архитекторы, бухгалтеры и другие «белые воротнички» в развитых странах не готовы к потрясениям вроде стремительного развития искусственного интеллекта.

Новая волна глобализации, уверен Болдуин, обеспечит большой прирост производительности и положительно скажется на экономике. Но служащие, которые потеряют работу, могут присоединиться к «синим воротничкам», то есть простым разнорабочим, что чревато политическими последствиями. «Это может стать социальной революцией», – пишет экономист. Эффект, который будет продолжительнее помешательства на Fortnite, рискует оставить глубокие шрамы на мировой экономике.

Ссылка на источник: republic.ru/posts/92838

Источник: https://vk.com/unecon?w=wall-41638345_5440