Французы выбирают Самарский университет
Французские инженеры уверены, что двигатели нужно изучать в Самаре
Французские студенты Ромаин Делекоур и Батист Лолан-Суийак закончили бакалавриат по направлению самолетостроение в Политехническом институте передовой науки Парижа. И для продолжения обучения в магистратуре при выборе вуза стремились воплотить сразу две мечты: любовь к ракетным двигателям и к России.
По мнению председателя экзаменационной комиссии, главного конструктора ПАО "Кузнецов", д.т.н., профессора кафедры теории двигателей летательных аппаратов Валерия Данильченко, первый опыт обучения французских студентов в магистратуре Самарского университета был полезен в том числе и для сравнения методов образования: "Пример Ромаина Делекоура и Батиста Лолан-Суийака показал, что во Франции другой подход к обучению: предметы изучают не так глубоко и детально, зато охват знаний шире. Студенты присматриваются к профессии, а, получив общую картину, выбирают интересную для них тему и сосредотачиваются на конкретных вопросах, немало изучая самостоятельно". Дипломы Ромаина Делакруа и Батиста Лолан-Суийака посвящены узкоспециализированным темам, связанным с газотурбинными двигателями. "Французы приехали к нам, понимая, что в Самарском университете получат максимально полную консультацию по интересующим их вопросам, — подчеркнул Валерий Данильченко. — ИДЭУ выделил им десять преподавателей в качестве консультантов, в результате иностранцы получили высший балл за работы, хотя изначально их подготовка в области двигателей была слабой. Это хороший пример для других студентов из Франции и Европы в целом". В мае Ромаин и Батист защитили магистерские квалификационные работы на "отлично" сначала в Самаре, а затем и в Тулузе — в присутствии расширенной экзаменационной комиссии, включающей проректоров вуза, а также представителей французских двигателестроительных и самолетостроительных фирм. Дальнейшие карьерные планы ребята еще обдумывают, но одно знают точно: их жизнь будет связана с двигателями летательных аппаратов, образование полученное в Самарском университете, дает им уверенность в полученных знаниях. "Защита французских инженеров в Самарском университете — наглядный пример, подтверждающий качество образования, которое дает наш вуз. Ребята могли учиться практически в любой стране мира от США до Австралии и Японии, — рассказал научный руководитель магистрантов, доцент кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Александр Виноградов. — Ромаин и Батист успешно защитили квалификационную работу, написанную в Самаре, в России и Франции. Я считаю это лучшим доказательством, того, что наше образование в целом не уступает международному и полностью удовлетворяет европейским квалификационным требованиям".
"Я очень давно хотел побывать в России, поэтому и вузы искал российские. Изучив информацию о Самарском университете, я приехал сюда по программе обмена на один семестр, но быстро понял, что в вузе дают очень серьезную подготовку по авиационной технике, и, в частности, моей любимой теме — авиационным и ракетным двигателям, поэтому решил учиться здесь дальше, в магистратуре", — рассказал Батист.
По мнению председателя экзаменационной комиссии, главного конструктора ПАО "Кузнецов", д.т.н., профессора кафедры теории двигателей летательных аппаратов Валерия Данильченко, первый опыт обучения французских студентов в магистратуре Самарского университета был полезен в том числе и для сравнения методов образования: "Пример Ромаина Делекоура и Батиста Лолан-Суийака показал, что во Франции другой подход к обучению: предметы изучают не так глубоко и детально, зато охват знаний шире. Студенты присматриваются к профессии, а, получив общую картину, выбирают интересную для них тему и сосредотачиваются на конкретных вопросах, немало изучая самостоятельно". Дипломы Ромаина Делакруа и Батиста Лолан-Суийака посвящены узкоспециализированным темам, связанным с газотурбинными двигателями. "Французы приехали к нам, понимая, что в Самарском университете получат максимально полную консультацию по интересующим их вопросам, — подчеркнул Валерий Данильченко. — ИДЭУ выделил им десять преподавателей в качестве консультантов, в результате иностранцы получили высший балл за работы, хотя изначально их подготовка в области двигателей была слабой. Это хороший пример для других студентов из Франции и Европы в целом". В мае Ромаин и Батист защитили магистерские квалификационные работы на "отлично" сначала в Самаре, а затем и в Тулузе — в присутствии расширенной экзаменационной комиссии, включающей проректоров вуза, а также представителей французских двигателестроительных и самолетостроительных фирм. Дальнейшие карьерные планы ребята еще обдумывают, но одно знают точно: их жизнь будет связана с двигателями летательных аппаратов, образование полученное в Самарском университете, дает им уверенность в полученных знаниях. "Защита французских инженеров в Самарском университете — наглядный пример, подтверждающий качество образования, которое дает наш вуз. Ребята могли учиться практически в любой стране мира от США до Австралии и Японии, — рассказал научный руководитель магистрантов, доцент кафедры конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов Александр Виноградов. — Ромаин и Батист успешно защитили квалификационную работу, написанную в Самаре, в России и Франции. Я считаю это лучшим доказательством, того, что наше образование в целом не уступает международному и полностью удовлетворяет европейским квалификационным требованиям".