# Кино и музыка
Как стать Sound-продюсером?
На форуме «Таврида» прошли мастер-классы школ по саунд-продюсированию
Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы заняться саунд-продюсированием? Самое удивительное в том, что удачно написанная песня может стать мировым хитом и обеспечить не только вашу жизнь, но и жизнь ваших детей и даже внуков. К тому же, писать песни никто не запрещает, а быть для этого профессиональным музыкантом вовсе необязательно.
На форуме «Таврида» прошла смена «Лето, джаз и рок-н-ролл» (17 — 23 августа), где большое внимание уделили вышеуказанному направлению. Например, на форум приехала команда одного из самых успешных музыкальных лейблов – Black Star. На протяжении всей недели представители компании делились опытом, рассказывали обо всех тонкостях и подводных камнях этого бизнеса, а также прослушивали материал учеников школ. Редакции «Образование в России» удалось побывать на нескольких мастер-классах, поэтому спешим поделиться с вами полезной информацией. Мы выделили несколько основных пунктов, с помощью которых музыкальный автор сможет не только быть услышанным, но и достичь популярности.
Самое главное в достижении успеха – то, что каждый музыкант должен писать песни для своей аудитории. Допустим, если обычный студент будет петь песни о том, какая у него роскошная жизнь, то вряд ли он сможет достичь успеха, ведь текст его песни не соответствует истине. Поэтому главное правило – соответствовать внешне и внутреннее тому, о чем поешь. Также следует писать простые тексты, в которых слушатель сможет найти что-то общее со своей жизнью.
«Например, от меня в 2015 году хотели получить тот звук, который будет популярен в 2018 году. Это делается для того, чтобы первыми выпустить контент, который станет хитом и примером для подражания. Творец должен всегда создавать что-то новое, а не повторять за кем-то. Это очень сложно, но в то же время беспроигрышно. Такие продюсеры останутся в истории, ведь они создают новый продукт, которого не было на рынке», - отметил один из представителей лейбла.
По его словам, в компанию присылают множество песен, которые очень схожи с творчеством одного из ныне популярных реперов. Каждая присланная песня один в один похожа на предыдущую, в конечном итоге это выливается в серую массу. Также он отметил, что каждая песня, которую присылают на лейбл, всегда прослушивается. В лейбле нацелены на то, чтобы найти авторов, с которыми можно будет сотрудничать на постоянной основе.
В том числе, во время мастер-класса была затронута такая важная тема, как авторское право. Возможно, многие не в курсе, но авторское право действительно в течение 70 лет. Кстати, 70 лет оно действует только в том случае, если у человека нет родственников. Только по прошествии этого времени можно будет пользоваться песней бесплатно, т.к. песня становится общественным достоянием.
«Вы сами можете произвести что-то, что будет кормить вас и ваших родственников всю вашу жизнь. Например, если вспомнить песню «Happy Birthday to you» – автора давно нет в живых, но песня до сих пор обеспечивает все поколение, так как она расходится в очень большом объеме – открытки, передачи и многое другое», - рассказал креативный директор лейбла.
Если музыкантам нужно откуда-то черпать себе вдохновение, то можно обратить внимание на песни, написанные в 30-е годы – у них, скорее всего, закончился срок авторского права. Также представители лейбла рассказали, что сейчас в России нет усовершенствованных организаций или ресурсов, где можно узнать, у кого находятся авторские права на песню, а вот на Западе с этим проще.
Также они рассказали о таком ресурсе, как «SoundClick» (сервис по продаже/приобретению музыкальных композиций), которым часто пользуются авторы. Там можно купить биты и композиции за очень небольшие деньги, но при этом стоит запомнить, что они могут разойтись по всему миру сотнями экземпляров.
«С таким материалом очень сложно работать в дальнейшем, ведь он перестает быть эксклюзивным. Будет очень обидно и неудобно, если у какого-то известного артиста на западе будет такой же инструментал, как и у нас», - поделилась команда лейбла с участниками мастер-класса.
Помимо данного ресурса, многие музыканты покупают биты в «лизинг», т.е. без передачи эксклюзивного права. Битмейкеры предоставляют бит в максимальном качестве для записи микстэйпа, без аудиозащиты и именных тегов. В свою очередь, такой вид продажи музыки стоит очень дешево – от 10 до 25$ в зависимости от уровня популярности продюсера и качества музыкальной составляющей бита. Продюсеры могут бесконечно продавать один и тот же бит до тех пор, пока его не купят эксклюзивно. С одной стороны, это очень выгодно и удобно, а с другой – ни один суд не встанет на твою сторону.
«Например, были случаи, когда Мот пользовался ресурсом «SoundClick» и покупал там свои песни за 20 долларов. Ему понравился бит и именно его он хотел в свой трек. Мы связывались с автором, переводили контракты, он его подписывал и только после этого мы пользовались материалом, потому что иначе ты ничего не докажешь в суде, если это все будет только в электронном виде», - рассказал креативный директор.
Он отметил, что очень важно сохранять всю информацию об авторе – реквизиты, банковские переводы, адрес регистрации и проживания и так далее.
Автору выгодно быть автором, ведь если произведение «выстрелит», то он будет зарабатывать на этой песне еще очень много лет. Нужно стараться делать так, чтобы работа всегда была максимально прозрачной, именно тогда можно стать успешным саунд-продюсером.