# Общество

Networking: краткий курс

8 полезных советов для решения сложных жизненных задач

Кто владеет информацией, тот владеет ситуацией! Для того, чтобы быть уверенным в себе и держать все под контролем, нужно ежедневно развиваться, штурмовать новости, а самое главное - заводить новые полезные знакомства. Сейчас существует целое направление развития деловых связей – «Нетворкинг», которое можно очень благополучно использовать для быстрого и успешного карьерного роста.

«Networking» - это широкая сеть контактов, новых знакомых, и главная ступень для того, чтобы добиться максимального успеха. В то же время, это довольно опасный инструмент, который может уничтожить вас, если быть неумелым пользователем, но если пользоваться всеми ресурсами грамотно, то каждый способен добиться больших высот.

Порой не так важно быть гением, а важно иметь правильных знакомых. Часто люди не могут раскрепоститься, сталкиваются со своей скованностью и не преодолевают эти препятствия даже ради собственной выгоды. Несомненно, если у вас есть нужные контакты, то можно решить даже самую глобальную проблему, ведь сейчас не существует границ и безвыходных ситуаций. Мы с каждым днем все больше прогрессируем, поэтому есть отличный способ устранить все вышеперечисленные проблемы с помощью новых знаний.

Хотите научиться? Тогда ловите советы, которые обязательно пригодятся любому карьеристу.

Визитная карточка

 Возможно, звучит банально, но это один из самых главных инструментов для деловых знакомств. Визитная карточка – непринужденный способ самопрезентации. Советуем носить всегда с собой несколько визиток, они не требуют больших затрат, но могут принести огромную пользу. Тем более, наличие визитных карточек показывает вашу серьезность и индивидуальность. Советуем подойти к их изготовлению креативно, так у вас будет больше шансов запомниться нужным людям.

 Например, перед вами визитная карточка компании по перевозке грузов. Оригинально, не правда ли?

 А если у вас случилась беда и нет с собой визитных карт - включите импровизацию и напишите информацию о себе на простой бумажке.

 Что делать, если ты – интроверт?

 Есть одно интересное правило – «приходи рано, уходи поздно». Если вам не хочется быть в толпе людей, то можно прийти на мероприятие заранее. При этом, вам удастся поговорить наедине с нужными людьми и пораньше освободиться от всех дел. Это поможет лучше запомниться людям и будет побольше времени на общение тет-а-тет.

 То же самое касается и поздних уходов, очень часто в конце мероприятий гости задерживаются, а ведь они могут оказаться чрезвычайно полезными, поэтому не спешите уезжать, если вам показалось, что там и без вас много людей.

 Расслабься!

 Не забывайте о том, что «Нетворкинг» – это непринужденное и дружеское общение. Поэтому старайтесь быть открытыми и дружелюбными, чтобы каждый мог с вами пообщаться и узнать о том, чем вы будете ему полезны. В том числе, не нужно одеваться в некомфортную для себя одежду, старайтесь выглядеть ухоженно, но при этом в «своей тарелке». Как ни странно, внешний вид очень влияет на нашу уверенность в себе, ведь окружающие быстро видят скованного человека. Поэтому, строгий костюм и серьезную «мину» на лице можно убрать в шкаф для более серьезных встреч!

 Приходи с целью

Всегда ставьте цели перед тем, как посетить какую-либо встречу. Например, завести 10 новых контактов. При этом, можно взять с собой друга и сделать это на спор, чтобы было интереснее. А в конце вечера можно наградить себя чем-нибудь вкусненьким за успешную работу!

Будь решительным

Самые лучшие кандидаты для общения – люди, которые стоят в одиночестве и «залипают» в своих смартфонах. Чаще всего, это интроверты, которые только и делают, что ждут тех, кто подойдет к ним пообщаться, потому что сами – пассивные и стеснительные. Будьте решительными и вежливыми, подойдите первыми и пообщайтесь. Но прежде всего, не забудьте задать вопрос: «Я Вам не помешаю?» и др.

 Стань слушателем, а не оратором

Каждому человеку приятно, когда их слушают, поэтому этим хитрым методом нужно пользоваться. Не спешите рассказывать без остановки только о себе, лучше сначала выслушайте собеседника, который может поделиться с вами своими идеями и мыслями, а потом уже подстройтесь под него и расскажите о себе то, что ему будет интересно услышать. Для того, чтобы расположить к себе даже самого серьезного человека, будет достаточно найти точки соприкосновения, поэтому, спросите его о семье, хобби, работе. Самое главное, начав общение с собеседником, уделите ему все свое время. Не нужно отвлекаться на других людей или листать интересные картинки в своем телефоне, это покажет не только вашу некомпетентность, но и незаинтересованность, хотя, он может вам пригодиться в будущем.

Почему с тобой выгодно общаться?

Запомните, нетворкинг – это не продажи, поэтому при знакомстве с человеком, не нужно сразу пытаться на что-то его агитировать. Наоборот, человеку нужно предложить свою помощь, чтобы заслужить его доверие и стать полезным, а в итоге – вы обязательно получите что-то взамен.

Сядьте и подумайте о том, что можете дать собеседнику именно ВЫ! О том, какие у вас есть полезные контакты, что вы умеете делать и что знаете. При этом, не нужно думать, что если вы учитесь на 3 курсе в университете, то ничем не сможете помочь успешному бизнесмену. Ведь вы всегда можете посоветовать ему новую книгу, либо рассказать о том, где можно весело провести время с семьей и др.

Также, обязательно подготовьте эффектную самопрезентацию в пределах 20 секунд. При этом, расскажите все самое полезное, чем можете помочь человеку.

Социальные сети и обратная связь

Король по нетворкингу - Кейт Феррацции рассказал секрет «48 часов». Для того, чтобы ваши приятные знакомства увенчались успехом, напомните о себе человеку в течение 48 часов после встречи. Можно написать письмо на электронную почту, либо даже SMS. Но, при этом, не нужно писать такие банальные фразы, как: «Было приятно пообщаться» и прочее. Например, если вы были хорошим слушателем и запомнили, что человек собирается отдать компьютер в ремонт, то можете в сообщении отправить контакты знакомого программиста, который его выручит. Казалось, совсем мелочь, но человек вас запомнит и у него будет о вас положительное впечатление.  

Советуем применять эти небольшие советы в общении, ведь именно с помощью них ваша жизнь может измениться в лучшую сторону!