Ректор Российского университета транспорта (МИИТ) Александр Климов 1 февраля встретился с журналистами, чтобы рассказать о планах развития университета, а также всей российской транспортной системы в целом.
На данный момент РУТ (МИИТ) является передовым общетранспортным вузом России. Это единственное высшее учебное заведение, находящееся в прямом подчинении Министерства транспорта РФ. По словам Александра Климова, РУТ (МИИТ) может стать национальным центром, координирующим вопросы подготовки кадров в сфере транспорта.
Источник: пресс-служба РУТ (МИИТ)
В ходе беседы особое внимание было уделено вопросам сотрудничества с зарубежными партнёрами, а также наиболее востребованным и перспективным направлениям транспортного образования. Ректор также презентовал проекты создания технологического кластера «Образцово» и детского технопарка «Локотранс» на базе Российского университета транспорта.
ТЕХНОПАРКИ
Многофункциональный технологический кластер «Образцово» поможет решить проблемы цифровизации транспортной системы нашей страны. На площадке будут активно заниматься развитием информационных систем, без которых невозможно представить современную и тем более будущую транспортную инфраструктуру. Так, даже небольшой сбой в работе навигационного сервиса может привести к значительных пробкам или даже авариям.
Источник: РУТ (МИИТ)
Проект предполагает создание Национального центра цифрового инжиниринга, прототипирования, испытаний и сертификации интеллектуальных транспортных систем, Национального музея транспорта, Конгрессно-выставочного комплекса и Фундаментальной научной библиотеки. Кластер также будет обеспечен двумя общежитиями и гостиничным комплексом.
— Мы исходим из того, что примерно 2 тыс. студентов должны на площадке «Образцово» обучаться по совершенно новым программам, которые будут во многом ориентироваться на цифровые технологии на транспорте, — сообщил Александр Климов.
Кластер построят на пересечении Новосущевской улицы и Новосущевского переулка. В 2023-м году планируется сдача первого этапа, в 2024-м — всего проекта.
И если для запуска «Образцово» потребуется как минимум 5 лет, то проект детского технопарка «Локотранс» планируют реализовать в течение года на базе одного из зданий РУТ (МИИТ). Александр Климов отметил, что это будет возможно только при условии поддержки Правительства Москвы. Цель проекта — включение молодого поколения (с самого раннего возраста) в проекты развития транспортной системы России.
Технопарк будет включать в себя несколько секций, посвящённых ключевым направлениям работы транспортного университета. Это большой железнодорожный блок с учебными тренажёрами машинистов, блок метро, площадки, знакомящие маленьких посетителей с лазерными, космическими технологиями, а также лётными и наземными беспилотными механизмами. Для обучения будут активно использоваться компьютерные модели.
— Важно, чтобы рядом с этим технопарком были молодые студенты, аспиранты, преподаватели, потому что только они, с нашей точки зрения, могут вовлечь по-настоящему детей в процесс творчества, — обратил внимание ректор Российского университета транспорта.
Александр Климов добавил, что ввиду стремительного развития технологий детям нужно стараться рассказывать о том, что только будет.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Научные идеи РУТ (МИИТ) востребованы не только в России, но и за рубежом. Конечно, отраслевые вузы опираются на ключевые проекты своей страны, но есть и особые целевые программы, базирующиеся на проектах партнёров по различным направлениям транспортной системы.
— В прошлом году университет заработал 990 млн. на науке. Специфика нашей науки заключается в том, что она вся, как иногда говорят, «с рынка», — уточнил ректор.
Наиболее интересным сейчас является сотрудничество с Китаем, где введены в эксплуатацию высокоскоростные железнодорожные магистрали (поезда развивают скорость до 350 км/ч).
Источник: https://ekd.me/
ТРАНСПОРТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО
В завершение встречи Александр Климов рассказал о самых востребованных направлениях и основных тенденциях транспортного образования сегодня. По его мнению, на повестке дня в России должен стоять не вопрос создания новых видов транспорта, а развитие транспортной инфраструктуры:
— Умный транспорт по неумной инфраструктуре не может ехать.
На подготовке специалистов по этому направлению и сфокусируется Российский транспортный университет.
Источник: пресс-служба РУТ (МИИТ)
Будущим специалистам также будет необходимо детально проработать идею создания динамичного «цифрового образа» (точная цифровая копия реального объекта) спроектированной инфраструктуры. «Цифровой образ» должен содержать полную информацию — вплоть до открытого люка — о дорогах, чтобы умный транспорт мог безопасно совершать манёвры.
Следующая тенденция — вовлечение сильных студентов в научную работу, ведь именно молодёжь лучше всего понимает, какие технологии понадобятся в будущем. Успешному транспортному вузу сейчас, помимо всего прочего, крайне необходимы международные образовательные связи, хорошие места в глобальных отраслевых рейтингах, а также программы дистанционного обучения. Александр Климов уточнил, что в РУТ (МИИТ) уже действуют 4 подобные программы, но необходимо создать единую национальную платформу транспортного образования для всех университетов.
_________
Разговор о будущем российского транспортного образования продолжается в рамках форума «Транспортное образование и наука - 2019», который прямо сейчас проходит в РУТ (МИИТ). Главная тема обсуждения — грандиозные задачи, поставленные перед национальной транспортной отраслью майским указом Президента РФ.