43% педагогов считают, что школьники на онлайн-уроках списывают

Опрос провели в ФИРО РАНХиГС

43% педагогов считают, что школьники на онлайн-уроках списывают
Tumisu с сайта Pixabay

43% учителей школ считают, что выставлять оценки за работу во время дистанционного обучения бессмысленно, поскольку невозможно проверить, списывал ребенок или нет. 

У 90% педагогов возникают сложности с проведением онлайн-уроков и им необходима методическая поддержка: есть проблемы с установкой программного обеспечения, освоением сервисов совместной работы в режиме реального времени, ведением документации вместе с коллегами. О том, что уже получили методическую помощь, говорят 62% учителей. 

Более 30% учителей отметили. что школа не обеспечила их необходимым для удалённой работы оборудованием и ПО. Столько же учителей отметило, что техподдержки и горячие линии не оказывают им помощи. 

60% учителей рассказали, что до ухудшения эпидемиологической обстановки не имели навыков работы с дистанционными ресурсами. Но сейчас они готовы практиковаться — об этом сообщило большинство. 

Какие платформы наиболее популярны у учителей? Учи.ру используют 37% педагогов, к РЭШ прибегают 26% участников опроса, по 16% рассказали об использовании Яндекс.Учебника и сервисов для создания онлайн-тестов. 

В то, что онлайн-обучение — полноценная альтернатива образованию очному, верят только 14% учителей (они считают, что качество обучения не страждает). 6% уверены: школьная программа в онлайне не усваивается совсем. Но большая часть респондентов придерживается нейтральной позиции: они считают, что дистанционное обучение позволяет усвоить школьную программу, но не в полной мере. 

Опрос был проведён среди 1403 педагогов из школ 72 субъектов РФ. 72% респондентов — педагоги городских школ, остальные 28% обучают детей в сельских школах.