Многие педагоги пользуются интернет-ресурсами во время обучения детей: по данным прошлых опросов, 64% учителей постоянно или иногда обращаются к технологиям. Однако в связи с коронавирусной инфекцией пользоваться ими стало 85% учителей.
Интересно, что из тех, кто раньше никогда не пользовался образовательными онлайн-ресурсами, стали к ним прибегать 74%. Более половины готовы использовать их в своей работе и дальше. Однако с видеоуроками освоились далеко не все: ни разу не проводили их во время самоизоляции 75% опрошенных.
Также выяснилось, что чаще всего педагоги используют для занятий такие платформы, как Учи.ру (чаще в небольших городах), Яндекс.Учебник, ЯКласс, РЭШ (чаще в больших городах). В одной школе может использоваться сразу несколько платформ.
Почему же часть педагогов всё же не пользуется цифровыми образовательными платформами? Чаще всего это связано с тем. что не все ученики имеют доступ к компьютеру и высокоскоростному интернету. По данным опроса, только у 8% учителей абсолютно все ученики имеют техническую возможность обучаться онлайн.
84% педагогов ощущают возросшую в связи с переходом на дистанционное обучение нагрузку. Еще 59% отмечают, что и детям стало сложнее. При этом 13% не знают, что на некоторых платформах можно дать ученикам домашнее задание, которое будет проверено автоматически.
Исследование провели специалисты НИУ ВШЭ. Анализ основан на результатах опроса, который прошли более 22,5 тысяч учителей в 73 регионах РФ.