Что российские школьники думают о дистанционном обучении?

Учиться стало сложнее, но есть и плюсы

Markus Trier с сайта Pixabay

Почти половина российских школьников отметили, что во время дистанционного обучения стали больше уставать, 65% хуже понимает и запоминает новый материал, а вот 21% ребят рассказывают, что им интересно попробовать новый формат обучения. Такие данные приводит ОНФ И Фонд «Национальные ресурсы образования»,  основываясь на результатах опроса 2700 школьников страны.  

Интересно, что меньше стало ребят, которым учиться совсем не нравится: до ситуации с коронавирусом их было около 8,5%, сегодня стало 6%. Да и в целом более комфортным психологически дистанционное обучение назвали 40% школьников. Чуть больше 30% уверены, что их продуктивность с переходом на домашнее обучение не пострадала, 27% считают, что в таких условиях вполне можно успешно готовиться к экзаменам, 25% хотели бы и дальше учиться удалённо. 

Заместитель председателя Комитета по образованию Госдумы РФ Любовь Духанина считает, что интерес к дистанционному обучению после самоизоляции заметно возрастет. 

Будущее цифровой школы связано с появлением методистов и тьюторов электронного обучения, координаторов онлайн-платформ, проектировщиков индивидуальных образовательных траекторий, это профессии ближайшего будущего. 

Духанина отмечает: такие специалисты переведут онлайн-обучение в новое качество. Хранилище видеоуроков и оцифрованных учебников превратится в полноценное образовательное пространство. В онлайн-форма появятся метапредметные учебные модули с разной глубиной изложения, временем прохождения. А в перспективе из таких модулей может быть сформирована и вся учебная программа.