Единственная автомобильная арка готова
Около 200 элементов инженерного сооружения для моста через Керченский пролив объединены
Завершение сборки именно автодорожной арки считается важным этапом в строительстве переправы через Керчь-Еникальский пролив. Подобных инженерных сооружений всего два в проекте. И теперь они готовы оба. Арку железнодорожного моста специалисты собираются устанавливать на опоры в ближайшее время. Её масса около шести тысяч тонн. Собранная автомобильная арка весит около 5 тыс. тонн. Её высота — 45 метров (16-ти этажный дом), длина — 227 метров. Масштабность конструкции впечатляет, однако, ключевые для эксплуатации характеристики заключаются в другом. Одна из них — стойкость в непогоду. Например, собранная арка для автомобильной части моста, который соединит Крым с Краснодарским краем, способна выдержать порывы ветра скоростью до 40 метров в секунду. Во время недавней непогоды в Москве, которая стала главной новостью во всех СМИ, скорость ветра не превышала 23 метров в секунду. Тогда ветер валил деревья, обрывал провода линий электропередачи, срывал крыши с домов… Автомобильная и железнодорожная арки проектировали опираясь на специальные аэродинамические исследования, поэтому формы конструкций считаются самыми оптимальными. Согласно утверждённому плану, движение машин по Керченскому мосту может быть открыто уже в конце следующего года.