Появляется больше детей с дислексией. Виноваты гаджеты?
Отмечается стремительный рост количества детей с нарушениями чтения, письма, речи
Современные дети стали хуже писать, читать и говорить. Таковы наблюдения отечественных педагогов и психологов, которые все чаще сталкиваются с дислексией – нарушением у детей способности к овладению навыком чтения и письма. Выводы эти были озвучены на конференции «Чтение в цифровую эпоху» в Государственном институте русского языка имени Пушкина.
При этом ученые списывают возникшие проблемы на распространение гаджетов – постоянно играющие в телефон или планшет дети не умеют фокусировать внимание на тексте, в связи с чем падает их способность к обучению.
Об этом же говорит и печальная статистика: сегодня более 30% детей страдают дисграфией, около 37% - дислексией. Таким детям очень сложно социализироваться, они привлекают негативное внимание своих одноклассников. По данным ЮНЕСКО, по всему миру начитывается около 300 миллионов людей с дислексией.Из них 5% не способны социализироваться в принципе: они не могут найти друзей, работу, устроиться в жизни.
К тому же, из-за своих проблем они быстро приобретают ненависть к учебе в принципе. И, хоть в России таким ребятам дается послабление на экзаменах (в том числе, на ЕГЭ), проблему это решает не до конца. Если вы видите у своего ребенка признаки нарушения (систематическое отзеркаливание букв, путаницу с глухими и звонкими буквами, неразбериху с гласными в ударной позиции) – не бойтесь обратиться к специалисту. Психолог, логопед или невролог обязательно научат ребенка правильно учиться: готовиться к диктантам проверочным, учитывая его особенности.