В московской школе запустился проект «Цифровая среда воспитателя»
Программу в помощь воспитателям написали школьники
В помощь воспитателям в московской школе №2065 разработали уникальный инновационный проект «Цифровая среда воспитателя». Это быстрый помощник педагогов, программу для которого написали ученики IT-классов.
На всех дошкольных площадках школы №2065 в каждой группе появился планшет с уникальной программой - «Цифровая среда воспитателя» - это инструмент для саморазвития и помощник в быстром решении проблем. С его помощью педагоги развивают свои навыки, а кнопкой SOS могут вызвать техническую службу или другого специалиста.
Компьютерную программу разработали ученики инженерных и IT-классов школы №2065. Старшеклассники создали удобный интерфейс, все кнопки для ежедневной работы закрепили на одной странице планшета. Об управлении и функционале программы педагогам рассказали на семинаре.
В «Цифровой среде воспитателя», которая задумана прежде всего для экономии времени воспитателей, есть ссылки на все образовательные ресурсы столицы: Московская электронная школа, библиотека МЭШ, Школа большого города, Городской методический центр, Московский центр качества образования и сервис “Мои достижения”. Скажем, вкладка «МЦКО» помогает воспитателю зарегистрироваться на диагностику, пройти курс занятий, оценить свои умения и получить новые знания.
Одна из основных функций программы – «Карта занятия» - помогает воспитателю проанализировать занятия с дошкольниками, оценить, что получилось, какие были ошибки, на что стоит обратить внимание в следующий раз, чтобы детям было понятнее и интереснее.
В программе есть кнопка SOS, которая помогает не отвлекаясь от занятий, сообщить о возникшей проблеме. Например, сломалась ножка стула, открутился болт, вышло из строя оборудование. Обращение занимает пару минут: воспитатель делает фотографию и описывает проблему. Сигнал поступает дежурному школы. Техническая служба или другой специалист устраняют ее.
Однозначно можно сказать, что проект «Цифровая среда воспитателя» экономит время педагога, которое он может посвятить новым знаниям и будет полезен воспитателям других столичных дошкольных образовательных площадок.