Дольше спишь – лучше учишься

Американские учёные провели эксперимент

Дольше спишь – лучше учишься
http://puzzlefactory.pl/

Учёные из США провели исследование и выяснили, как повлиял перенос начала школьных занятий на успеваемость школьников. Статья опубликована в журнале Science Advances.

Так, возраст способствует изменению циркадных ритмов, это особенно актуально для подростков. В результате оптимальное время отхода ко сну и пробуждения сдвигается на более поздние часы. К тому же молодым людям необходимо активно общаться и реализовывать свои интересы и таланты вне учебных часов.

Недостаток сна из-за раннего подъёма может негативно влиять на память и внимание. Психологи уже давно предлагают подкорректировать режим сна и работы юных умов, но до сих пор не было получено практического доказательства их теории. Серьёзно заняться проблемой решили сотрудники Вашингтонского университета под руководством Гидеона Данстера.

Группа учёных наблюдала за старшеклассниками 2-х школ в Сиэттле. Там в период 2016-2017 учебного года время начала занятий перенесли с 7:50 до 8:45. Исследование началось ещё весной 2016, когда уроки были раньше: участие приняли 94 десятиклассника, а на следующий год – 84. Участники эксперимента круглосуточно носили трекер активности, а также регулярно вели дневник сна. Исследователям была доступна и информация о сонливости ребят, их хронотипе и симптомах депрессии.

Полученные результаты таковы: десятиклассники, которые приходили в школу на час позже, ложились спать так же, как их более ранние коллеги, поэтому средняя продолжительность сна была выше на 34 минуты. К тому же, участники эксперимента стали получать более высокие оценки: средний балл вырос на 4,5%. Улучшилась и посещаемость в Средней школе Франклина: ученики пропускали на 1,9 дня меньше, а случаев опоздания на одного школьника было на 1,9 меньше.