Главные проблемы современных учителей

Сами педагоги делятся наблюдениями

Главные проблемы современных учителей
Alexey Marcov с сайта Pixabay

Специалисты Федерального института развития РАНХиГС провели исследование и выяснили, какие профессиональные проблемы больше всего волнуют современных учителей. В опросе участвовало 173 учителя начальной школы и 239 учителей детей постарше. 

Согласно исследованию, самой большой проблемой для педагогов являются… новые технологии! Точнее, отсутствия у множества учителей интереса к освоению и внедрению технологий, а также технологическое отставание школ. 

Ещё одна острая проблема — неспособность многих учителей организовать командную работушкольников (например, для того, чтобы они все вместе провели исследование или эксперимент). 

Многие также озабочены тем, что школа — сложная среда, поэтому учителям часто не удаётся сохранять психическую и эмоциональную стабильность в условиях постоянного стресса на работе. Также педагоги нередко не успевают следить за собственным здоровьем. А ещё многих учителей беспокоит то, что их коллеги не умеют бороться со стрессом своих подопечных и не знают методов снижения тревожностиу детей

Некоторые учителя рассказали о том, что их коллеги часто не способны адаптировать информацию о технологиях обучения к своей деятельности. Другие обеспокоены недостаточным количеством методических стажировок. 

Исследование показало, в частности, что большая часть педагогов до сих пор пользуется классическими методами преподавания: они проводят обычные уроки, для инновационных методик оставляя только 38% учебного времени. Одна из причин — сложность подготовки инновационного урока (на неё педагоги тратят в среднем на 20% больше внеурочного времени). Также уроки нового формата не всегда возможны из-за недостаточной квалификации учителей (нет возможности проходить больше курсов повышения квалификации), их занятости (постоянные совещания), высокой наполняемости класса. 

«Сложно ожидать от педагога высокой мотивации, интереса к инновационной деятельности, если он перегружен, не может получить своевременной и адекватной помощи со стороны администрации школы, методистов, организаций дополнительного профессионального образования», — поясняют авторы исследования.