Российские учителя часто не понимают причин трудного поведения школьников. Об этом рассказывают эксперты Яндекс.Учебника на основе проведённого ими тестирования профессиональных навыков учителей. Навык поиска причин трудного поведения у них развит менее всех других. В рамках диагностики этого навыка учителям предлагалось выбрать стратегию действий учеников в 18 нетипичных ситуациях в классе.
С трудным поведением учителя сталкиваются очень часто. 64% педагогов пожаловались на то, что их ученики время от времени выкрикивают что-то с места, задают вопросы не по теме. 5-7% рассказывают об агрессивном поведении некоторых детей по отношению к одноклассникам, игнорировании учителя,срывах занятий и прогулах. В средней школе 12,5% учителей сталкиваются с ситуациями, когда ученик отказывается выполнять задания.
Большинство педагогов уверены, что причина такого поведения кроется в особенностях развития ребёнка или социальных условиях, в которых он живёт. И только 1% педагогов считают, что мотивы такого поведения ребёнка — в неблагоприятных условиях в школе. При этом половина учителей считает, что детей с трудным поведением становится всё больше.
Как же учителя решают проблему трудного поведения среди своих учеников? 67% предпочитают обращаться к администрации школы, 12% стараются справляться своими силами, к поддержке родителей и НКО обращаются 5% учителей.