Как пандемия изменила школьное образование по всему миру?

Вот что по этому поводу говорит международное исследование

Как пандемия изменила школьное образование по всему миру?
_Alicja_ с сайта Pixabay

Международный опрос, проведённый Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) показал, какие меры предпринимают в разных странах для того, чтобы минимизировать влияние пандемии коронавируса на школьное образование. В опросе приняли участие 330 представителей сферы образования из 98 стран

Оказалось, что в большинстве стран власти закрыли школы на период от двух недель до месяца. Где-то о сроках окончании карантина пока речи не идёт. В некоторых странах школы сами определяют, принимать или нет учеников в это непростое время. Во многих госдарствах школы открыты только для детей медицинских работников и других профессионалов, вынужденных сейчас выходить на работу. А, например, в Швеции закрыты вузы и лицеи, но средние школы и детские сады работают — ведь для того, чтобы в них попасть, как правило, не нужно пользоваться общественным транспортом. 

Во многих странах приоритетом образования в сложившейся ситуации стало формирование мотивации у учеников, а также их техническая обеспеченность всем необходимым. Например, в Латвии 3% детей из особенно малообеспеченных семей выделили для учебы 5 тысяч планшетов бесплатно. В некоторых других странах для детей из малообеспеченных семей работают школы — теперь в них можно прийти не только за знаниями, но и за горячим обедом. 

Сложнее всего при дистанционном обучении школьников учителям даётся и само продолжение обучения согласно программе, и поддержка отстающих ребят. Но большая часть трудностей во всех странах связана с техническим обеспечением дистанционного образования. Некоторые страны — Израиль, Грузия — даже используют для обучения школьников телевидение.

Еще одна сложность обучения на карантине — эмоциональное состояние детей, которые сидят взаперти дома.  

Но есть в этой ситуации и плюсы: пандемия коронавируса подтолкнула национальные системы образования всех стран к развитию технологической инфраструктуры. А сами ученики на «дистанционке» стали самостоятельнее и научились лучше управлять своими образовательными стратегиями. Среди родителей активизировалась взаимоподдержка.