Как жили кружки и секции на дистанционном обучении?

Институт образования НИУ ВШЭ провёл опрос

Как жили кружки и секции на дистанционном обучении?
Alexandra_Koch с сайта Pixabay

Во время пандемии большая часть кружков и секций «отправилась» работать в интернет. Но практически все остались недовольны новым положением дел — такой вывод сделали специалисты Института образования НИУ ВШЭ, исходя из результатов опроса 18 270 родителей, 15 520 учеников и 5 345 педагогов

Итак, 73% тех, кто занимался в кружках и секциях, продолжили делать это в онлайн-режиме. Только 16% кружков прекратили занятия — чаще всего это случалось из-за технических проблем. Но семьи особо не стремились к дополнительному образованию: 23% родителей не нашли интересных онлайн-кружков для своих детей, 18% не имели технической возможности наладить дополнительное обучение. 35% опрошенных рассказали, что планировать время для дополнительного образования крайне сложно. 

68% родителей остались недовольны онлайн-образованием, 31% заявил о том, что возможности детей расширились. 54% рассказали, что дети дома стали менее мотивированы. 

Сами же дети не хотели посещать кружки онлайн по ряду причин. 81% опрошенных отметил, что им не хватает живого контакта с педагогами, 80% волновало отсутствие живого контакта со сверстниками. 30% не занимались в кружках и секциях онлайн, поскольку дома им не хватало оборудования

Из плюсов дети отметили то, что кружки учат их адаптироваться к новым условиям (67%), находить нужную информацию в интернете (53%), осваивать планирование времени (49%). 

Какие же проблемы возникали у педагогов дополнительного образования? 28% рассказывали о том, что до сих пор не до конца освоили инструменты дистанционного обучения, 31%испытывали сложности сначала, но в итоге решили их. До введения самоизоляции в дистанционном формате пробовали работать только 27% педагогов и 30% организаций. Поэтому вместе с дистантом возрослаинагрузка на учителей, но заработная плата не изменилась (об этом рассказали 85% опрошенных). 

На что же педагоги стали тратить столько времени? 65% учителей говорят о том, что стали дольше готовиться к занятиям из-за необходимости переводить материал в онлайн-формат, 46% «убили» много рабочих часов на поиск и наладку программ и технических средств для дистанта, 41% гораздо больше времени стали проводить в диалогах с родителями, 26% заявили о том, что необходимо стало заполнять больше отчётности.  

Для того, чтобы организовать обучение, большая часть педагогов пользовалась мессенджером WhatsApp (80%) и обменом видеоматериалами (72%). Часто к занятиям привлекались родители — об этом сообщили 56% педагогов. В целом, опыт дистанционного обучения оказался полезным, но продолжать учить детей таким образом педагоги не готовы: об этом заявили 87% опрошенных.