Математики высчитали самые «влиятельные» фильмы

Все эти киноленты в своё время перевернули представление о кинематографе

Математики высчитали самые «влиятельные» фильмы
https://www.culture.ru/

Исследователи-математики, представляющие Туринский университет, рассказали, какие фильмы оказали наибольшее влияние на развитие кинематографа. Итоги работы опубликованы в журнале Applied Network Science.

Лидером полученного рейтинга является фильм «Волшебник страны Оз» (1939), серебро получил эпизод фантастической эпопеи «Звездные воины. Эпизод IV: Новая надежда» 1977 года. На третьем месте расположилась кинолента «Психо» (1960).

В топ-10 вошли и такие фильмы, как «Кинг Конг» (1933), «2001 год: Космическая одиссея» (1968), «Метрополис» (1927), «Гражданин Кейн» (1941), «Рождение нации» (1915), «Франкенштейн» (1931) и «Белоснежка и семь гномов» (1937). Далее следуют «Дракула» (1931), «Крестный отец» (1972), «Унесенные ветром» (1939) и советский «Броненосец „Потёмкин“» (1925).

«Успешность фильма обычно измеряется по доходам от кассовых сборов или мнению профессиональных критиков. Такие меры, однако, могут быть подвержены внешним факторам, таким как реклама или тренды, и не демонстрируют влияние фильма на протяжении длительного отрезка времени», — прокомментировали своё исследование авторы.

Так, учёные использовали киноресурс IMDb для выявления самых влиятельных за всю историю кинематографа фильмов. Как же математики измерили «успех» кинокартин? Они изучили влияние, которое каждый фильм оказал на последующие киноленты с точки зрения экономики и искусства.

Исследование называет также самых влиятельных режиссёров: это Альфред Хичкок, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Ингмар Бергман, Стэнли Кубрик и Квентин Тарантино. Наиболее влиятельными актёрами и актрисами оказались Сэмюэл Л. Джексон, Клинт Иствуд, Том Круз, Брюс Уиллис, Уиллем Дефо, Роберт Де Ниро, Шон Коннери, Кэрри Фишер, Холли Берри, Натали Портман и Джулианна Мур.

Авторы исследования пояснили, что полученные результаты являются актуальными, в основном, для западной культуры, так как база данных не содержит достаточно информации об азиатском либо российском кинематографе.