Министр просвещения РФ высказалась за пятибалльную систему оценок

Многие эксперты поддержали такое мнение

Министр просвещения РФ высказалась за пятибалльную систему оценок
http://sakhalife.ru/

Пятибалльная система оценки школьных знаний, по мнению руководителя Министерства просвещения РФ Ольги Васильевой, является актуальной и привычной как для российских учителей, так и для школьников. Маловероятно, что дискуссия о переходе на другую систему перейдёт в действия.

Напомним, что ранее ряд экспертов высказался за реформу школьных оценок и разработку нового российского проекта оценивания знаний учащихся. Отмечалось, что нынешняя пятибалльная шкала устарела и не способна функционировать в современных реалиях . 

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, как и Ольга Васильева, отметила, что действующая пятибалльная система является вполне удобной и для учителей, и для школьников и их родителей. Внедрение новой шкалы потребует тщательного обоснования вариантов использования каждой оценки. К тому же, она должна коррелировать с традиционными пятью оценками и 100 баллами ЕГЭ. 

«Актуальной остаётся не система оценивания, актуальным всегда остаётся качественное образование, реальные знания, навыки, компетенции, умения, личностные качества, которые ребенок успевает развить в рамках формальной системы образования» , - добавила Любовь Духанина.

Научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский также не считает целесообразными изменения в системе оценки знаний школьников. Множественные творческие формы выражения знаний - выставки, публикации, спектакли - в сочетании с пятибалльной системой позволяют вполне объективно оценивать прогресс ребят. 

«Зацикливаться при системе оценки только на числовую шкалу, мне кажется, вчерашний день. Поэтому пять, 10 или 12 большого значения не имеет. Хороший учитель обойдется и пятибалльной системой, а плохому все равно - 10 или 12», - высказался Александр Адамский.

Марианна Шевченко - директор по развитию Национальной родительской ассоциации - считает, что каждая школа в праве самостоятельно выбирать систему оценок. 

«Наверное, можно говорить о том, что всё-таки пятибалльная система, являясь традиционной, может оставаться уже где-то в прошлом. Но если за нее так активно по-прежнему держатся, я так думаю, что в первую очередь педагоги, значит, что-то такое в ней есть, что им комфортно и удобно пользоваться, чем большим набором оценок», - пояснила Марианна Шевченко.