Минпросвещения при создании ЦОС будет работать с крупными игроками

Государство будет использовать цифровой опыт больших компаний

Минпросвещения при создании ЦОС будет работать с крупными игроками
congerdesign с сайта Pixabay
При создании Цифровой образовательной среды (ЦОС) Минпросвещения будет опираться на опыт уже реализованных федеральных и региональных проектов в сфере образования, а также опыт крупных игроков российского рынка образования. Об этом сообщил заместитель директора департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения России Александр Лямин на всероссийской онлайн-августовке Яндекс.Учебника «Школа и цифровое образование», которая состоялась 20 августа. 

Александр Лямин рассказал о стратегических целях нацпроекта “Образование”, ключевой из которых является вхождение России в десятку лучших стран мира по качеству общего образования, а также об этапах цифровизации образования в России и создания Цифровой образовательной среды. 

“Опыт пандемии показал, что в стране есть хорошие, интересные решения и сервисы, которыми многие пользовались и популярность которых была высокой. Сделать с нуля большое количество качественных сервисов и образовательного контента сложно, и здесь мы пойдем по пути взаимодействия с крупными игроками рынка. У нас амбициозные цели и короткие сроки, в которые нужно создать сервисы и базу верифицированного, интерактивного, увлекательного и эффективного контента. И уже наработанный опыт просто бесценен”, - сказал Александр Лямин.

ЦОС - это единая цифровая платформа, которая упростит учителям планирование, подготовку и проведение уроков, даст возможность автоматической проверки домашних заданий, а ученики получат доступ к верифицированному образовательному контенту и сервисам высокого качества. Регионы получат доступ к федеральным сервисам. 

Директор Алтайского Института цифровых технологий и оценки качества образования Михаил Рязанов рассказал о пяти шагах цифровизации региональной системы образования, которые помогли преодолеть сложности в период пандемии. По его словам, самое важное - это кадры, необходимо сформировать сообщество лидеров цифровой трансформации, найти лучшие практики, обучить специалистов школ. Кроме того, нужно создать инфраструктуру, организовать многоканальную коммуникацию,правильно действовать в  условиях неопределенности, развивать проекты на базе исследований. 

Представители Яндекс.Учебника предложили варианты решения проблем, с которыми столкнутся учителя в начале учебного года: это пробелы в знаниях после карантина, включение детей в нормальный учебный режим, перенос Всероссийской проверочной работы с апреля на осень 2020 года. Еще один острый вопрос, который стоит перед школьным образованием сегодня, - это вероятность повторения пандемии и готовность российских школ к выходу на дистанционное образование. 

Создатели Яндекс.Учебника рассказали о проведенном в разгар весеннего дистанта опросе учителей, зарегистрированных на платформе, которое показало, что большинство педагогов (80%) испытывают затруднения с подбором цифровых инструментов под методические цели. 

"Цифровые сервисы - это не панацея. Это инструмент, который в руках педагога позволяет решить те или иные педагогические задачи. В апреле 2020 года мы провели большое исследование, которое показало, что учителя испытывают сложности в подборе инструментов под свои методические цели. Главное - научиться применять цифру по месту, согласно текущей учебной задаче. А наша роль - помочь педагогу постепенно интегрировать цифровые инструменты и уметь их сочетать для повышения эффективности", - сказал директор по развитию Яндекс.Учебника Дмитрий Растворов

Для того, чтобы помочь учителям, на платформе Яндекс.Учебника была также создана программа развития педагогов Я Учитель. Для российских педагогов в 2020/2021 учебном году будут доступны дистанционные курсы по самым актуальным темам – базовые цифровые компетенции учителя, функциональная грамотность, инклюзивное образование в общеобразовательной школе, выгорание, работа с трудным поведением и другие. В частности, с 5 октября по 5 ноября пройдет интенсив Я Учитель, в котором могут принять участие все желающие учителя. 

С этой же целью Яндекс.Учебник создает комплексные инициативы для педагогов, которые просто встроить в образовательный процесс. Так, с 5 октября по 25 декабря можно будет принять участие в Марафоне по функциональной грамотности.