Молодое поколение не хочет смотреть телевизор

Российские телеканалы за 5 лет потеряли более 11% молодой аудитории

Молодое поколение не хочет смотреть телевизор
Pixabay

Согласно данным Mediascope, которые приводит «Комсомольская правда», с 2014 года среднесуточный рейтинг телеканалов федерального вещания у аудитории возрастом 14-44 года упал с отметки в 12,24 балла до 10,86 баллов. В общей сложности федеральные телеканалы потеряли 11% аудитории.

Молодых зрителей перестали интересовать такие телеканалы, как «Россия 24» и НТВ — они лишились 58% и 42% зрителей из этой категории соответственно. Также теряет молодую аудиторию Первый канал — его перестали смотреть 38% молодых людей. «Россия 1» потеряла 29% аудитории до 44 лет.

Однако некоторые каналы напротив набирают популярность: так, молодая аудитория телеканала «Пятница» приросла на 41%, «РЕН-ТВ» стало смотреть на 19%, а ТВ-3 — на 21% больше молодёжи. Также увеличилась доля просмотров у канала «Домашний» — на целых 13%.  

Среднесуточная продолжительность просмотра телевизора также сократилась с 3 часов в 2014 году до 2,5 в 2018. Эксперты считают, что падение интереса к телевидению связано с распространением онлайн-вещания. По данным того же Mediascope, аудитория Рунета в 2019 году стала больше на 7% — в интернет стали выходить люди старшего возраста, а также стало больше посетителей, использующих для выхода в сеть смартфон. По последним данным, хотя бы раз в месяц интернетом пользуются 76% населения страны старше 12 лет.