Специалисты Федерального института развития образования РАНХиГСопросили более 18,5 тысяч учителей по всей России и выяснили, какие факторы больше всего мешают учителям доверять своим ученикам и их родителям.
Учителей спросили, что мешает им доверять своим подопечным, их родителям, и ещё — школьной администрации. Оказалось, что 51% не имеют проблем с доверием, а вот остальным 49% есть, что сказать. Вот какие причины недоверия детям и их родителям чаще всего называли учителя:
— Неискренность детей, обман (которые могут игнорироваться или даже поощряться родителями) отметили 1726 педагогов;
— Агрессию и неуважение родителей по отношению к педагогу, их потребительское отношение к школе отметили 980 человек;
— О непрозрачности отношений с администрацией школы рассказали 703 человека;
— Неискренность родителей беспокоит 611 педагогов;
— 535 человек отмечают безразличие родителей к школьной жизни ребёнка, их безответственность.
Авторы исследования считают, что в целом все учителя могут так или иначе создать доверительную образовательную среду вокруг себя. Однако есть и проблемы, которые требуют решения, поскольку доверие становится всё более значимым показателем качества образования.