Обман и агрессия: почему учителя не доверяют ученикам и их родителям?

Специалисты ФИРО РАНХиГС провели масштабное исследование

Обман и агрессия: почему учителя не доверяют ученикам и их родителям?
Gerd Altmann с сайта Pixabay

Специалисты Федерального института развития образования РАНХиГСопросили более 18,5 тысяч учителей по всей России и выяснили, какие факторы больше всего мешают учителям доверять своим ученикам и их родителям.

Учителей спросили, что мешает им доверять своим подопечным, их родителям, и ещё — школьной администрации. Оказалось, что 51% не имеют проблем с доверием, а вот остальным 49% есть, что сказать. Вот какие причины недоверия детям и их родителям чаще всего называли учителя:

Неискренность детей, обман (которые могут игнорироваться или даже поощряться родителями) отметили 1726 педагогов;

Агрессию и неуважение родителей по отношению к педагогу, их потребительское отношение к школе отметили 980 человек;

— О непрозрачности отношений с администрацией школы рассказали 703 человека;

Неискренность родителей беспокоит 611 педагогов;

535 человек отмечают безразличие родителей к школьной жизни ребёнка, их безответственность. 

Авторы исследования считают, что в целом все учителя могут так или иначе создать доверительную образовательную среду вокруг себя. Однако есть и проблемы, которые требуют решения, поскольку доверие становится всё более значимым показателем качества образования.