ОГЭ ждут кардинальные изменения

В 2019/20 учебном году появится много новых заданий. Каких?

ОГЭ ждут кардинальные изменения
https://mel.fm/

В минувший вторник в МИА «Россия сегодня» состоялся круглый стол на тему изменений в ОГЭ (основной государственный экзамен), который школьники сдают после 9 класса.

Планируется, что в 2019-2020 учебном году ОГЭ ждут коррективы из-за государственных образовательных стандартов (ФГОС), которые были приняты в 2010 году. Получается, что в 2019-2020 учебном году выпускниками 9 класса станут дети, обучавшиеся по новым стандартам все свое время в школе.

Директор ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) Оксана Решетова рассказала о том, что новая концепция экзамена предполагает системно-деятельностный подход.

"Это значит, что центр тяжести при оценке учебных достижений школьников будет перенесен со знаний на умение их применять – определять, объяснять, рассуждать, аргументировать", – пояснила она.

Новая редакция госстандарта содержит понятие «метапредметные результаты» – оно подразумевает универсальные умения, которые могут применяться как в обучении по любому предмету, так и в повседневной жизни.

В ФИПИ рассказали, что изменения связаны со сложностями, которые часто испытывают школьники на экзаменах. К ним относится, например, смысловое чтение или умение пользоваться терминологией.

Также Оксана Решетова рассказала, на чем будет делаться акцент в новых моделях ОГЭ по истории. Это, прежде всего, задания на установление причинно-следственных связей исторических событий, на подбор фактов для аргументации исторических оценок, а также на составление рассказа об историческом феномене на основе ключевых слов.

Кроме того, в экзаменах появилось много заданий, проверяющих уровень владения различными измерительными приборами, а также вопросы о здоровье, правильном питании и образе жизни (в ОГЭ по биологии).

В ОГЭ по химии появятся задания на работу с контекстом: от сдающего будет требоваться понимание, в каких случаях, например, фтор будет служить «разрушителем», а в каких – полезным элементом, важнейшим компонентом зубных паст. В экзаменационные задания также будет впервые включена работа с реальными сообщениями из СМИ.