«Оскар – 2018»: российского режиссёра оставили без статуэтки

В ночь с 4 на 5 марта состоялась юбилейная 90-я церемония вручения наград «Оскар - 2018»

«Оскар – 2018»: российского режиссёра оставили без статуэтки
https://www.unian.net/world/10030577-oskar-2018-vse-pobediteli-glavnoy-kinopremii-goda-foto.html

Церемония вручения престижной кинопремии «Оскар» в 2018 году прошла сравнительно спокойно, без накладок.

Многие ожидали продолжения акции солидарности с жертвами домогательств скандальных голливудских продюсеров (например, на «Золотой глобус» все пришли в чёрном). Но на сей раз актрисы решили не отказываться от ярких цветов в одежде ради мрачного цвета обиды.

К тому же, никто еще не забыл конфуз прошлогодней церемонии, когда ошибочно объявили победителя номинации «Лучший фильм». Организаторы «Оскара – 2018» решили добавить немного самоиронии, объявив лозунгом мероприятия фразу «Что может пойти не так?».

Триумфатором церемонии стала кинокартина «Форма воды» Гильермо Дель Торо. Это ни для кого не оказалось сюрпризом, ведь фильм и так был лидером по числу номинаций – 13. Статуэтки получили и художник-постановщик «Формы воды», композитор картины Александр Деспла, а также сам Гильермо Дель Торо.

Актёром года стал Гэри Олдмен (фильм «Тёмные времена»), лучшей актрисой - Фрэнсис Макдорманд (фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»).

Без награды оставили фильм «Нелюбовь» российского режиссёра Андрея Звягинцева. Статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» унёс чилиец Себастьян Лелио за мелодраму «Фантастическая женщина». Интересно, что главную роль в этом фильме играла актриса-трансгендер Даниэла Вега.

В номинации «Лучший документальный фильм» победил «Икар» Брайана Фогеля, повествующий о российском допинговом скандале.

Юбилейную церемонию «Оскар - 2018» можно назвать в некотором смысле уникальной по числу нестандартных номинантов. Например, Грета Гервиг (фильм «Леди Берд») стала пятой в истории кинопремии женщиной-режиссёром, претендующим на награду. А Рейчел Моррисон открыла путь слабому полу для участия в номинации «Лучший оператор». Янс Форд с документальным фильмом «Стронг-Айленд» стал третьим за всё время существования награды режиссёром-трансгендером, заявляющим об этом открыто.