Отдохнут ли школьники на новогодних каникулах?

Ольга Васильева о домашних заданиях и новых школьных должностях

Отдохнут ли школьники на новогодних каникулах?
https://kidsoboz.ru/

Министр просвещения РФ Ольга Васильева рассказала «Российской газете», стоит ли задавать школьникам домашние задания на новогодние каникулы. По её мнению, и детям, и взрослым необходимо дать время на отдых, не нагружать их в праздники. С другой стороны, длительный перерыв может плохо сказаться на учебном прогрессе ребят.

... После нескольких дней каникул, после хорошей передышки вполне возможно в мягкой и ненавязчивой форме обратиться и к «школьным» вопросам. Можно вместе с ребенком что-то прочитать, обсудить, повторить, не слишком при этом усердствуя. Но в целом я за то, чтобы дети в праздники больше отдыхали, — поделилась своим мнением глава ведомства.

Ольга Васильева также объяснила, почему современные школьники на подготовку к занятиям тратят более 10-ти часов. Конкретное содержание и объём домашнего задания регулируются в самом учебном заведении, но есть определённые нормы, которые нельзя нарушать. Так, в 1-м классе дети вообще не делают дома уроки, во 2-3-х классах школьник не должен тратить на них больше полутора часов, в 4-5-х классах допускается максимум два часа, в 6-8-х — 2,5 часа, в 9-11-х — до 3,5 часов. Основной причиной того, что выполнение домашнего задания затягивается является слабое владение функциональным чтением:

Им трудно работать с текстом: понимать содержание, запоминать его, анализировать. Как следствие - могут возникнуть проблемы по остальным школьным предметам, дети начинают проводить за уроками весь вечер... Что может сделать учитель в ситуации, если дома с ребенком никогда не читали, не вели долгих бесед, не прививали вкуса к литературе и чтению? Выход я вижу только один: родителям, молодым мамам и папам нужно снова начать читать детям книжки, а не бездумно выдавать малышам в руки гаджеты.

Второй ключевой темой, которую журналисты обсудили с Ольгой Васильевой, стало введение двух новых должностей — старший и ведущий учитель. Министр отметила, что это новшество не отменяет получение педагогами категорий.

Новые должности — это именно должности: за ними стоят реальные обязанности, которые необходимо выполнять. Например, старший учитель будет координировать работу других педагогов, методически ее сопровождать и разрабатывать индивидуальные образовательные траектории с учетом особенностей учеников.

<…> Ведущий учитель — это наставник для молодых педагогов. <…> Ведущий учитель будет помогать другим педагогам «войти» в профессию. Причем не только учителям-предметникам, но и педагогам-психологам, дефектологам, социальным педагогам, интегрировать все это в образовательный процесс, — рассказала глава ведомства.

Чтобы стать старшим учителем, нужно проработать в школе не меньше 5-ти лет и получить первую или высшую квалификационную категорию. Для ведущего учителя требования ещё выше: 10 лет стажа и обязательно высшая квалификационная категория.