Почему отмена ОГЭ — это плохо?

Рассказывает директор ФИПИ Оксана Решетникова

Почему отмена ОГЭ — это плохо?
tjevans с сайта Pixabay

В 2020 году девятиклассников освободили от необходимости сдавать ОГЭ из-за пандемии коронавируса. Экзамен попадает в категорию массовых мероприятий, которых в нынешних реалиях нужно избегать. Казалось бы, хорошо всем: ребята расслабятся и смогут со спокойной душой уйти на каникулы, учителя перестанут судорожно продумывать возможности помочь ученикам с подготовкой, а чиновники смогут сфокусироваться на одиннадцатиклассниках, которым всё-таки придётся сдавать ЕГЭ. Но так ли хорошо, что ОГЭ отменили? Директор ФИПИ Оксана Решетникова считает, что это, напротив, плохо. Об этом она рассказала в эфире радио «Комсомольская правда». 

ОГЭ — процедура, проводящая черту освоения учебной программы основной школы, — отмечает она. — Это независимая оценка достижений. Не зависит от отношения учителя и так далее. Тренировка перед ЕГЭ. 

Но помимо этого ОГЭ в этом году имеет свои особенности. Экзамен сильно изменился с прошлого года, едь в 2020 к выпуску из общей школы подошли ребята, которые с 1 класса обучаются по новым более практико-ориентированным государственным стандартам. Конечно, и ЕГЭ через два года сильно изменится — специально под этих ребят, которые осваивали школьную программу по-новому. И из-за отмены ОГЭ они не смогут пройти важную тренировку перед самым важным школьным экзаменом в 11 классе, который, к тому же, изменится по формату. 

Поэтому Оксана Решетникова рекомендует всем учителям в начале 10 класса в частном порядке все-таки попробовать прорешать задания ОГЭ и посмотреть уровень подготовки детей. На федеральном уровне проверки проводиться не будет, однако локально это было бы полезно каждому учителю. 

Иногда знания есть, а умения использовать их хромают. Измеритель настроен именно на практико-ориенированность. Например, по математике, если присмотреться, там крайне практико-ориентированы первые 5 заданий, которые обязательно пригодятся в обычной жизни. Нужно посмотреть, как ребенок справляется? Ему этого достаточно? С тем, чтобы к 11 классу уже к этой теме не возвращаться и знать, что ребенок понимает, умеет с этим обращаться. Либо, опять же, скорректировать какие-то методики, свои особенности преподавания.