Почему россияне не хотят становиться учителями?

Проведено исследование цифрового образа педагога

Почему россияне не хотят становиться учителями?
mohamed Hassan с сайта Pixabay

IT-компания «Крибрум» провела исследование цифрового образа учителя. Данныи делятся «Известия». Специалисты выяснили, что профессия сегодня обладает негативным образом — во многом это заслуга социальных сетей. Оказывается, 44% сообщений о школьных учителях носят отрицательный характер, чаще всего в них указывается на неуважение по отношению к школьникам и моральное давление со стороны учителей. Что-то хорошее о педагогах пишут только в 36% случаев. Остальные 20% — сообщения нейтрального характера. 

Чаще всего об учителях пишут в социальной сети «ВКонтакте»: тут находится 52% сообщений. Также популярен Инстаграм (17% сообщений) и Твиттер (15% сообщений). 

Количество негативных сообщений как об учителях, так и от учителей в медиапространстве за последние три года сильно увеличилось. Учителя чаще всего жалуются в интернете на низкую заработную плату, бюрократию в школах и большую нагрузку. О том, что хотели бы стать учителем, пользователи соцсетей стали заявлять реже на 29%. Низкому престижу профессии способствуют и СМИ: согласно исследованиям, с 2017 года информации, показывающей учителей в негативном свете, стало больше на 400%. 

Напомним, что в педагогические вузы каждый год поступают около 73 000 молодых людей, а работать по специальности из них идут работать только около 34 000. Молодых педагогов в стране только 6%.