Подростки доверяют YouTube больше, чем официальным СМИ

При этом они более критично относятся к новостям

Подростки доверяют YouTube больше, чем официальным СМИ
StockSnap с сайта Pixabay

Большая часть подростков узнает новости и составляют о них мнение при помощи YouTube, Twitter и других социальных сетей, а не проверенных новостных агентств. Всего в курсе мировых событий стараются быть 75% молодых людей. Такие результаты показало недавнее исследование SurveyMonkey и Common Sense Media, в котором приняла участие 1000 англоязычных подростков

60% подростков узнают новости из социальных сетей лидеров мнений. Из них 40% уверены: то, что говорят своей аудитории знаменитости, «в целом правдиво».

Это вызывает беспокойство, поскольку в большинстве случаев медийные личности не занимаются доскональной проверкой фактов, о которых говорят. К тому же, в социальных сетях часто встречаются фейковые новости и даже теории заговора. в которые подросткам предлагают поверить. 

Правда, эксперты также отмечают, что нынешнее поколение более критично воспринимает информацию. Это подтверждает, например, эксперимент учёных из Университета Нью-Йорка и Принстонского университета. Они проанализировали информацию, которая появлялась в профилях пользователей разных возрастных категорий перед президентскими выборами в США в 2016 году. В выборку попало 3,5 тысячи американцев. 

Репосты фейковых новостей за время исследования сделали около 8,5% пользователей. При этом, распространением неправды занимались только 3% пользователей от 18 до 29 лет, в то время как среди аудитории старше 65 лет — 11%.