Подведены итоги работы общественных наблюдателей РСМ на ЕГЭ

В этом году они выявили более 1900 нарушений

Подведены итоги работы общественных наблюдателей РСМ на ЕГЭ
Служба по связям с общественностью и СМИ Российского Союза Молодежи

Подведены итоги работы Корпуса общественных наблюдателей РСМ на ЕГЭ -2021. В текущем году заявление на участие в деятельности Корпуса общественных наблюдателей РСМ подали более 12000 человек. За основной период Государственной итоговой аттестации наблюдатели выполнили более 14 тысячи выходов, охватив более 8500 тысячи пунктов проведения экзаменов, выявив порядка 1900 нарушений.

В обсуждении итогов в прямом эфире трансляции в социальной сети «ВКонтакте» приняли участие: руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, Председатель РСМ, член Общественной палаты РФ Павел Красноруцкий, ректор РГСУ, член Общественной палаты РФ Наталья Починок, руководитель Корпуса общественных наблюдателей РСМ Марина Задорожнева, команда Корпуса общественных наблюдателей РСМ: федеральные и региональные координаторы, федеральные эксперты со всей страны.

Учитывая важность развития системы общественного мониторинга, Павел Красноруцкий предложил в следующем году перед началом экзаменационной кампании и до старта наблюдения провести первый большой слет общественных наблюдателей и экспертов из всех регионов России. Павел Красноруцкий пригласил также руководителя Рособрнадзора принять участие в итоговом совещании с руководителями корпусов общественных наблюдателей в конце года в Ростове-на-Дону, где будут отмечены наиболее отличившихся студенты-наблюдатели.

В ходе прямого эфира ректор РГСУ, член Общественной палаты РФ Наталья Починок предложила усилились интеграцию вузов в систему общественного наблюдения за проведеньем ЕГЭ.

 «Сейчас все высшие образовательные организации нашей страны готовят свои программы в рамках проекта «Приоритет 2030». Я хочу сказать, что расположение ситуационно-информационного центра (СИЦ) на базе университета очень важно, потому что это уже стало, действительно, экосистемой подготовки гражданина с большой буквы, воспитательной работой, вот такой преемственностью от школы в вуз. Считаю, что было бы правильно определить участие в общественном наблюдении - как один из плюсов на защите этих проектов, если такой пункт можно будет прописать. Если нет, то потом в обязательном порядке попросить руководителей вузов организовать СИЦ в своих вузах, так как это формирует экосреду, культуру и это действительно очень важно!», – поделилась Наталья Починок, ректор РГСУ, член Общественной палаты РФ.


Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и наукиАнзор Музаев поддержал инициативу ректора РГСУ о системной работе по создании СИЦев в вузах России: «Мы подготовим обязательно письмо на Министерство образования и науки Валерию Николаевичу, чтобы они учли это предложение, и я сам лично с ним тоже переговорю. Действительно хорошее предложение. Для Минобрнауки России, еще раз подчеркиваю, очень важно, чтобы набор выпускников в вузы был объективным и качественным. Если есть хорошая база у абитуриентов, то преподаватели стартуют с других позиций, и у вузов есть шансы улучшить свои позиции в международных рейтингах. Все взаимосвязано как в сообщающихся сосудах».

Напомним, что «Корпус общественных наблюдателей» — это всероссийское волонтерское движение Российского Союза Молодежи, в котором активно принимают участие молодые люди всех 85 субъектов Российской Федерации.

В 2021 году 47 федеральных экспертов выполнили 1812 выходов, 4972 федеральных общественных наблюдателя – 16697 выходов в пунктах и 2393 онлайн-наблюдателей – 13045 выходов в СИЦ.

С 2014 года молодые граждане Российской Федерации участвуют в мониторинге проведения государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) и с каждым годом все больше желающих осуществлять контроль не только за ходом единых государственных экзаменов (далее – ЕГЭ), но также выступать в качестве независимых наблюдателей при подготовке независимых рейтингов.

На протяжении нескольких лет, благодаря работе общественных наблюдателей, система проведения ГИА становится более прозрачной, честной и организованной.

Опыт 2014-2020 гг. показал социальную значимость, высокую эффективность и результативность участия студентов образовательных организаций высшего образования в данном проекте.