Согласно исследованию глобальной компании Nielsen, специализирующейся в измерениях в сфере маркетинга и медиа, представители поколения Z (то есть те, кто родился после 1997 года) не слишком настроены на высшее образование. Большая часть (54%) пост-миллениалов хочет открыть собственный бизнес. Примерно каждый пятый из них считает, что уровень образования тут не имеет значения. Подробнее о поколении Z.
Собственный бизнес привлекает молодых людей, поскольку они уверены: он подразумевает самостоятельность, свободу от долгов, а ещё — возможность помогать планете и реализовывать собственные жизненные цели.
Для получения навыков, необходимых в работе, ребята планируют использовать современные технологии. Многие зарубежные работодатели не против: большие компании наподобие Google и Microsoft создают недорогие или вовсе бесплатные прикладные курсы, которые могут помочь молодому человеку устроиться на работу. «Зэты» больше настроены на обучение у крупных работодателей, чем в вузе.
То есть, представители поколения Z уверены, что высшее образование в традиционном виде неэффективно — они хотят учиться по-новому. Да и вообще не видят смысла куда-то торопиться: более 30% опрошенных хотят после окончания школы отдохнуть год-другой, и только потом, возможно, поступать в вуз. Об этом говорится в исследовании TD Ameritrade.
И у того, чтобы не спешить с получением высшего образования, есть ряд плюсов (которые можно ощутить и в российских реалиях):
— Возможность разобраться в себе и понять, в какой сфере хочешь работать
— Возможность получить первый опыт работы и понять, нравится ли тебе сфера
— Возможность заработать на обучение
— Возможность научиться конкретным навыкам, на которые у работодателя есть запрос
— Возможность попробовать работать удалённо