В рамках Московского международного салона образования состоялась панельная дискуссия о современном онлайн-обучении. Ее участниками стали представители Министерства образования, вузов, а также эксперты в области онлайн-обучения и представители московских и региональных учебных заведений. Они высоко оценили перспективы новой модели обучения, высказали свои предложения о совершенствовании системы образования и поделились успехами, которых уже достигли определенные вузы.
Модератором выступил администратор проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» Владимир Тимонин, который подчеркнул важность онлайн-обучения и отметил, что благодаря такому виду обучения у студентов появляется больше времени для практики, которая, в свою очередь, является эффективным способом освоения необходимых компетенций.
«Я согласен с тем, что новые технологии не заменят живого преподавателя. Но ведь преподаватель – это личность, а не только говорящая голова. В этом смысле массовое внедрение онлайн-обучения вовсе не означает исчезновение классического преподавателя. Наоборот, этот процесс служит возвращению преподавателя к его изначальной роли – навигатора, инструктора, того, кто учит и воспитывает», – заявил Владимир Тимонин.
В свою очередь успехами в области онлайн-обучения поделилась проректор РНИМУ им. Н.И. Пирогова – Ольга Природова. Она рассказала своим коллегам, как используется онлайн-площадка при организации дополнительного профессионального образования врачей. Природова отметила, что одной из основных целей является улучшение качества здравоохранения, уменьшения смертности и инвалидизации. На данный момент в вузе проводятся исследования с целью выявления слабых мест в медицинском образовании, чтобы разработать наилучший медицинский онлайн-контент.
«Врач должен быть заинтересован в заполнении пробелов в профессиональных компетенциях. Наконец, важнейшим является вопрос качества в подготовке медицинских образовательных онлайн-курсов. Здесь нужен жесткий контроль»
Актуальность и необходимость внедрения онлайн-обучения в систему образования отметила и заместитель руководителя департамента кадрового обеспечения промышленности Агентства стратегических инициатив Жанна Кадылева.
«СПО (среднее профессиональное образование - прим.ред.) – это именно прикладные квалификации, где выпускники чаще работают руками. Сегодня к среднему профессиональному образованию предъявляются большие требования в плане актуализации образовательного контента. Это связано с быстрым обновлением технологий на производстве. И в этом смысле онлайн-инструменты могли бы значительно помочь СПО. Кроме того, СПО – это не только крупные города, но и удаленные населенные пункты, где вопрос качества образования стоит достаточно остро. Онлайн-обучение также может помочь подтянуть это качество», – пояснила Жанна Кадылева.
На дискуссии также были выделены порядка 10 перспективных направлений, среди которых: «микросертификаты», замена первого года обучения в вузе массовыми открытыми онлайн-курсами, использование мессенджеров, услуги построения карьеры, рост роли взаимообучения и так далее.