Совместной командой Открытого университета Сколково и НИУ ВШЭ подготовлен сборник кейсов «Проектное обучение. Практики внедрения в университетах», в который вошли самые актуальные и интересные примеры внедрения проектных форматов в образовательные программы в 6 российских университетах. В их числе: Южный федеральный университет, Московский Политех, Дальневосточный федеральный университет, НИУ «Высшая школа экономики», Нижнетагильский технологический институт (филиал) Уральского федерального университета и Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского.
В издании представлен результат работы единомышленников, объединённых идеей внедрения проектного обучения и наставничества в российскую систему образования. Замысел этого методического пособия родился при подготовке «Школы наставников» в Инновационном центре «Сколково» в 2017 году, в которой приняли участие сотрудники Южного федерального университета.
Результаты Школы заложили основу методического издания, в котором представляются практики внедрения проектного обучения в университетах для решения широкого спектра задач – от развития практических навыков учащихся до интеграции бизнес-задач развивающихся компаний регионов в деятельность университетов. Издание демонстрирует опыт университетов, которые сделали проектную деятельность естественной частью образовательного процесса, и дает возможность и вдохновение другим университетам и колледжам двигаться по этому пути быстрее и эффективнее.
Свой вклад в подготовку сборника внесли сотрудники Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ: директор института Геннадий Веселов, доценты Евгения Ищукова, Андрея Скляров, Антон Плёнкин и Екатерина Маро.
Проектное обучение в Институте компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ реализуется с 2015 года. За это время командами студентов было завершено более 600 творческих проектов. Проекты студентов были отмечены в числе финалистов и призеров многочисленных научно-технических конкурсов.
Методическое пособие будет полезно преподавателям, ищущим эффективные методы работы со студентами, административным кадрам университетов, осуществляющим изменения, а также образовательным объединениям, группам и отдельным активным студентам, предлагающим и реализующим практические инициативы и проекты.