Психология цвета: желтый больше не предвещает разлуку

Какой цвет хорош для спорта, а какой - для отдыха?

Психология цвета: желтый больше не предвещает разлуку
Pixabay

Учёные-психологи давно знают, что цвета влияют на жизнь людей: некоторые помогают сосредоточиться, другие — наоборот, расслабиться.

Недавно исследовательская группа из Лаборатории света Университета Лидса (Великобритания) установила влияние некоторых цветов на психику человека. Об этом сообщает британское онлайн-издание The Conversation.

Психологи объяснили: глаз человека выполняет две функции. Светочувствительные клетки (колбочки) в сетчатке посылают электрохимические сигналы в основном в зрительную кору головного мозга — там формируются визуальные образы. Но некоторые клетки глаза посылают информацию о цвете наблюдаемого объекта в центральную область мозга — гипоталамус, который отвечает за выработку ряда гормонов. Это значит, что существует именно физиологический механизм, с помощью которого цвет может влиять на частоту сердечных сокращений, настроение, импульсивность, сосредоточенность и так далее.  

Выяснилось, что красный цвет провоцирует учащение сердечных сокращений и повышение кровяного давления. Это может быть полезно спортсменам, для которых тренировка в красной одежде может стать эффективнее. Кроме того, окружающие подсознательно приписывают людям в красном большую силу и выносливость. Так, сотрудники Даремского университета считают: в победу спортсменов в красной форме верят в 55% случаев.

Наблюдение за сине-зелёными оттенками на длинных волнах, которые в изобилии представлены на экране смартфона, препятствуют выработке мелатонина — гормона сна. Поэтому считается, что вечернее «залипание» в телефон или планшет может отрицательно повлиять на качество сна.

Синий цвет — успокаивающий, он замедляет сердцебиение. Окруженный синим цветом человек лучше сосредотачивается и может быстрее и лучше сделать сложную работу или, например, подготовиться к экзамену.

Благотворным эффектом этого цвета уже воспользовались, например, дизайнеры из Японии: на железнодорожных платформах, где совершалось больше всего самоубийств, установили синее освещение. В результате суицидов на станциях стало меньше на 74%.

А вот жёлтый вызывает прилив эндорфинов — это цвет благополучия и уюта. Этим часто пользуются маркетологи, применяя цвет в логотипах.