Школьники Москвы оказались в топ-3 международного рейтинга PISA

Ребята выбились в лидеры по читательской грамотности

Школьники Москвы оказались в топ-3 международного рейтинга PISA
kubiwka с сайта Pixabay

Опубликованы новые результаты международного рейтинга качества школьного образования PISA. В нём впечатляющих результатов достигла Москва — столица приняла участие как отдельная территория и как регион РФ. Московские девятиклассники стали третьими в мире по читательской грамотности и пятыми — по математической. 

Напомним, PISA — престижный международный рейтинг качества знаний школьников, который анализирует не только их теоретическую «подкованность», но и умение применить знания на практике. Исследование проводится с 2000 года, Москва участвует в нём второй раз. В 2018 году (именно за этот год результаты и опубликованы) оно прошло в 7 раз. От Москвы в исследовании участвовали 7289 девятиклассников из 151 школы: они проходили компьютерный тест (не зная, для чего), а руководство учебного заведения, в свою очередь, заполняло специальную анкету. 

По сравнению с прошлым разом московские школьники улучшили свои позиции: в рейтинге 2016 года по читательской грамотности ребята набрали 519 баллов и оказались на 6 месте (в 2018 — с 534 баллами на 3), по математической грамотности 431 балл и тоже 6 место (в 2018 — 531 балл и 5 место), по естественнонаучным дисциплинам Москва была на 12 месте, а стала — на 6 (528 баллов). 

По читательской грамотности юные жители российской столицы уступают только школьникам из четырёх провинций Китая и Сингапуру. По математике ребята оказались слабее тех же Китая, Сингапура, и, кроме того, Гонконга. В естественных науках сильнее всех оказались подростки из Канады, Эстонии, Японии, Китая и Сингапура. Позади российских школьников остались участники исследования из США, Великобритании, Франции, Швеции и других государств (порядка 100). 

В целом Россия находится где-то в середине списка PISA и имеет 488 баллов по математической грамотности, 479 баллов по читательской и 478 баллов по по естественнонаучным дисциплинам.