Во время Экопрактики ученики школы №2120 в лесах Новой Москвы увидели краснокнижные растения и животных: горца змеиного, пальчатокоренник Фукса, ужа, живородящую ящерицу, остромордую лягушку и даже лунник оживающий.
В школе №2120 завершилась экологическая кампания: летняя экологическая школа от Московского детско-юношеского центра экологии, краеведения и туризма, а также Экопрактика, проведённая учителями школы №2120.
Летняя экологическая школа - это онлайн активности и занятия на природе. Каждый день был посвящен определенной науке: ботанике, где дети учились определять растения, зоологии позвоночных, ребята по голосам и внешнему облику определяли птиц, на гидробиологии юные биологи вылавливали обитателей водоемов, изучали их строение, способы передвижения и выпускали живность в водоём.
Полевая эко практика — инициатива педагогов школы №2120, которые занимаются с ребятами в свободные от ЕГЭ дни: учителя биологии Василий Пахомов и Марина Душенко, учитель географии Мария Максимчук - убеждённые сторонники неформального школьного обучения своим предметам, предполагающее активное образование детей в природе. Учителя активно участвовали в проведении экологических занятий на местности, проводили экскурсии, разрабатывали задания для экопрактикумов и консультировали при отработке навыков определения организмов.
Летняя Экопрактика стала традицией школы и проходит уже в третий раз. За пять дней ученики 6-9 классов изучили дубраву, хвойный (еловый) лес, болото, луг, экосистему реки Зимёнки и околоводных ландшафтов и поняли, почему в разных экосистемах встречаются разные виды растений и животных, грибов и лишайников.Ребят сопровождали координатор по развитию движения "Школа Безопасности" в ТиНАО Евгений Кисляков и координатор по развитию образовательного туризма в ТиНАО Андрей Задураев и сооружали тенты в дождь, натягивали «перила» для перехода по бревнам через овраг, обеспечивали оптимальный безопасный маршрут через болото, в целом – профессионально и умело обеспечивали множество моментов безопасного и комфортного проведения дней экокампании с учётом конкретных условий сообществ.
Не обошлось и без интересных находок. Школьники впервые увидели краснокнижные растения: купена многоцветковая, горец змеиный, пальчатокоренник Фукса, колокольчик широколистный, папоротник щитовник гребенчатый, лютик длиннолистный. Встретили краснокнижных животных: уж обыкновенный, живородящая ящерица, чёрно-синий слизень, серая жаба, травяная и остромордая лягушки, чёрный дятел. Узнали о ядовитых растениях: копытень европейский, вех ядовитый, разные виды лютиков, ландыш майский.
Сенсационная находка всех ждала у выхода из леса: лунник оживающий — растение из Красной книги Московской области, которое растет в оврагах и сырых низинах. «Беглец из культуры» мог перекочевать в лес с дач. Единичные образцы ребята фотографировали в режиме макросъемки для дальнейшего изучения, — рассказывает учитель биологии Василий Пахомов.
Экологическая кампания – «погружение» в мир загадок природы для школьников, которые убеждаются в многообразии организмов окрестностей г. Московский и учатся вдумчиво и бережно относиться к природе, как непреходящей общечеловеческой ценности.