Ученики московской школы создали волка-робота в помощь воспитателям детсада

Пока его основная функция - информирование родителей

Ученики московской школы создали волка-робота в помощь воспитателям детсада

Проект “Инженерный класс в московской школе” не первый год удивляет своими открытиями. Старшеклассники школы №1354 уже помогали бороться с пандемией с помощью Теддивизора - плюшевого медведя-градусника, - а теперь представили прототип робота-ассистента для детского сада. Что же он умеет и какие у него функции?

Куратор проекта, учитель информатики школы №1354 Василий Кропачев, рассказал, что школа ориентирована на изобретения, которые не просто участвуют в конкурсах, а имеют прикладное значение для школы и общества в целом. В этом году у старшеклассников много идей, как использовать современные технические тенденции в школе и детском саду.

Одним из таких проектов стал робот, который помогает доносить важную информацию из жизни детского сада до родителей дошколят. Он размещен в детских раздевалках и снабжен датчиками. Когда мимо кто-то проходит, датчик срабатывает и включается запись. Родители узнают о ближайших планах, информацию актуализируют каждую неделю. Также у робота есть светодиоды, которые привлекают внимание и музыкальное сопровождение между сообщениями. Родителям, которые уже пообщались с роботом, понравилась идея. Ведь не всегда есть возможность поговорить с воспитателем, а так можно получить важную информацию, не отвлекая педагога от детей. Если не услышал сообщение, можно помахать роботу рукой и он повторит все еще раз.

Над проектом работает семиклассник, который занимается непосредственно программным обеспечением, а дизайн корпуса разрабатывают старшеклассники из кружка “Трехмерное моделирование”. Пока прототип робота находится в волке - мягкой игрушке. Планов по дальнейшему развитию ассистента много, но главное, по словам куратора, не перегрузить его ненужным функционалом, чтобы все работало на цель проекта.

Работа идет в двух направлениях: оставить робота только для взаимодействия с родителями или добавить ему функций для общения с детьми. В первом случае важно доработать обратную связь, чтобы к роботу можно было подключаться с помощью телефона и он бы отправлял информацию. Также добавить реагирование на громкий звук и переключение в другой режим. Во втором - научить его ходить и шевелить руками, чтобы детям было интереснее взаимодействовать с игрушкой. Также можно записывать английские слова и песни, чтобы использовать как элемент урока в младшей школе.

Это уже не первый IT-проект школы № 1354. Ребята из инженерных и медицинских классов собрали устройство по аналогии с дистанционным градусником, разместив его в носу у игрушечного медведя. Когда дошколята играют с плюшевым медведем "Теддивизором", он измеряет температуру каждого, кто берет его в руки.