Исследователи из Университета Огайо выяснили, что профессиональный жаргон отрицательно влияет на заинтересованность аудитории в политической и научной информации. Люди не хотят читать или слушать материалы, в которых много непонятных терминов.
Выводы были сделаны на основе эксперимента, в котором приняло участие 650 взрослых: каждому из них дали прочитать статьи по 3D-печати органических тканей, беспилотному автотранспорту и хирургических роботов. Половина статей была написана доступным языком, другая же изобиловала профессиональными терминами.
Оценивая свою вовлечённость в процессе чтения, респонденты отметили, что профессиональный сленг их отталкивал. Они ощущали «недостаточность своей квалификации» и поэтому предмет показался им неинтересным. А вот те, кто читал статьи полегче, отметили не просто заинтересованность, но и то, что они почувствовали себя умнее и более вдохновлёнными.
Профессиональная лексика выстраивает барьер между читателем и автором, что формирует недоверие к науке в целом. Поэтому для того, чтобы презентовать научное открытие широкой аудитории, учёный должен рассказать о нём максимально просто и понятно, избегая профессионального жаргона.