В 2021 году в школах появится должность учителя-наставника

Еще одна новая должность - учитель-методист

В 2021 году в школах появится должность учителя-наставника
Pexels с сайта Pixabay

Министр просвещения Сергей Кравцов рассказал, что уже в следующем году в школах России появятся новые должности — «учитель-наставник» и «учитель-методист». Этот специалист будет осуществлять научно-методическое сопровождение школьных педагогов в рамках непрерывного повышения квалификации.  

В целом сферу повышения квалификации хотят реформировать, «подстроить» под нужды современных учителей и детей.  

Ключевая задача, которую нужно решать срочно — нам нужно навести порядок в сфере повышения квалификации учителей и переподготовки кадров, — рассказал Кравцов в интервью «Российской газете». —  Провести полный анализ программ, понять, насколько они актуальны и решают конкретные проблемы, которые есть у учителей. К концу 2021 года мы планируем выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Это понятные всем проверенные программы, единые оценочные процедуры, на основе которых строится повышение квалификации: все это мы должны унифицировать. В сентябре 2021 года начнем апробацию новой системы аттестации учителей в школах, внедрение новых должностей и квалификационных категорий: учитель-методист, учитель-наставник. Все это позволит создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов, повысить престиж профессии. И самое главное — обеспечить качество образовательных результатов.

Учителя-наставники будут «прикрепляться» к молодым специалистам, помогать им в становлении в профессии. Их стаж должен составлять не меньше 3 лет, они должны иметь самостоятельные педагогические разработки, опыт освоения вариативных программ, участвовать в методической работе школы, быть авторитетом в коллективе и города и так далее.  

Учителя-методисты будут формировать собственные творческие педагогические лаборатории, разрабатывать новые педагогические технологии,дидактические и контрольные материалы, пробовать методические разработки других учителей, участвовать в обсуждении проектов нормативных документов для школы, округа. города.