В лицее № 9 в Красноярске перестала существовать традиционная пятибалльная система оценки знаний. Преподаватели лицея уверены, что оценки не способны стимулировать учащихся к получению знаний и в полной мере их оценить.
Теперь в лицее Красноярска учителя ведут электронный журнал, где пишут о достижениях каждого учащегося, его степени прогресса и сложностях в обучении. Пояснения доступны для ознакомления как родителям, так и самими учениками. Перемена коснулась учеников всех классов.
В конце четверти каждый школьник будет получать оценку по пятибалльной шкале на основе аттестации. Вместе с этим будут обсуждаться достижения и пробелы, чтобы ребенок с помощью педагога наметил для себя конкретные цели.
В управлении образования Красноярска отметили, что такой способ оценки показал себя эффективным, ведь четвертные отметки совпадают с результатами внешних проверочных работы, например, ЕГЭ или ОГЭ.
Такую систему оценивания собираются внедрить еще в 15 образовательных учреждениях Красноярска, так как благодаря ей удалось значительно повысить интерес учащихся к учебе.