«Закомплексованные неудачники»: проректор РАНХиГС об учителях

Иван Федотов поставил под сомнение значимость педагогических вузов

«Закомплексованные неудачники»: проректор РАНХиГС об учителях
Gerd Altmann с сайта Pixabay

Проректор РАНХиГС Иван Федотов в рамках дискуссии об образовательных технологиях на форуме ПМЭФ-2019 высказал своё мнение о современных педагогах и качестве их подготовки.

«Вспомните, пожалуйста, школы, куда ходят ваши дети. Там от 1 до 5 звёздных учителей, к которым все хотят попасть, а остальные – это серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться. И чему они могут научить наших детей?» — цитирует Федотова ИА «Диалог».

Такой вывод проректор сделал на основе эксперимента, который Академия проводила в минувшем году. В его рамках ученики и учителя вместе обучались проектному управлению. Исследователи заметили, что школьники максимально ориентированы на изменения и обучение, в то время как учителя показали себя как «отвратительные, загнанные в чудовищные рамки» специалисты.

Иван Федотов поставил под сомнение необходимость получения педагогического образования как такового. По его мнению, человек, обучающий детей, должен иметь фундаментальное образование по одной из сторонних специальностей, а педагогические навыки получать в рамках магистратуры.

«Я не понимаю, зачем нужны педагогические вузы как таковые. Они никогда не войдут ни в ТОП-20, ни в ТОП-40 в рейтинге вузов. Человек должен обладать профессией – он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идёт в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и т.д. И тогда он уже осознанно идёт в школу, готов с этими школьниками тратить своё время на то, чтобы вместе с ними создавать замечательных людей», – приводит слова Федотова. ИА «Диалог».