Сулейман Маммаев: «Новая коронавирусная инфекция в Дагестане: почему важны меры социального дистанцирования»
Пандемия, вызванная новой коронавирусной инфекцией SARS-Cov-2, оказала беспрецедентное влияние на жизнь населения всей планеты. Вспышка, возникнувшая в конце декабря 2019 г. в г. Ухань провинции Хубэй с огромной скоростью распространяется на страны мира, и к сожаления Россия не стала исключением. По данным Роспротребнадзора в настоящий момент в России более 21 тыс. случаев заболевания, 170 человек умерло. В Республике Дагестан зафиксировано 100 случаев заражения, еще 40 человек с предварительным положительным тестом ждут подтверждения из Москвы.
Как отмечает ректор Дагестанского государственного медицинского университета Сулейман Маммаев, опыт Китая и Европейских стран, которые столкнулись с этой бедой раньше, чем мы, позволяет сделать некоторые предварительные выводы и использовать меры по профилактике стремительного распространения инфекции в нашей стране.
«На момент закрытия г. Ухань КНР 23 января 2020 г. количество диагностированных ежедневно новых случаев составляло около 400. Анализ данных, проведенный много позже, показал, что на самом деле, в тот день было 2500 новых случаев, но это не было им известно.
На следующий день закрылись ещё 15 городов провинции Хубэй. Как только Ухань закрыли, чудовищный экспоненциальный рост, наблюдавшийся до этого, начал замедляется. 24 января, когда ещё 15 городов закрылись, рост истинного числа заболеваний остановился. Два дня спустя было достигнуто максимальное количество новых случаев, и с тех пор оно падало. 25 Марта карантин был отменен в провинции Хубэй, а 8 апреля открыт и сам г. Ухань.
Несмотря на то, что правительство КНР довольно рано ввело жесткие ограничительные меры, исследования показали, что введи их хотя бы на 1 день раньше, можно было бы снизить количество зараженных на 40%, а на летальности это отразилось еще в большей степени из-за снижения нагрузки на здравоохранение», — уверен С. Маммаев.
По словам ректора ДГМУ, в отличие от Китая в западных странах меры сдерживания распространения инфекции были гораздо мягче и были введены гораздо позже, по отношению к началу эпидемии в стране.
«Во многом, это и обусловило экспоненциальный рост инфицирования и высокую летальность в ряде стран Европы и в США. В последующем, в большинстве этих стран пришлось вводить жесткий карантин и социальное дистанциирование, и только эти меры в некоторой степени позволили в ряде стран выйти на плато.
Результаты исследования Британского Imperial College показали, что тактика т.н. «смягчения» распространения инфекции хоть и эффективнее, чем отсутствие всяких мер, но тем не менее не позволяет добиться контроля над инфекцией, а лишь оттягивает катастрофу. Лишь жесткое «подавление» инфекции путем введения строго карантина, социального дистанциирования и высокий уровень ответственности населения, сможет снизить рост заболеваемости и удержать его на уровне, к которому готова система здравоохранения, что во многом снизит уровень летальности от Covid-19.
Введение жесткого карантина возможно покажется сейчас очень тяжелой мерой, но чем ответственнее и эффективнее будут наши действия, тем короче будет сам карантин», — заключил С. Маммаев.