Число стобалльников ЕГЭ по русскому языку в Дагестане в прошлом году выросло почти в три раза. Увеличилось и количество тех, кто получил за экзамен больше 80 баллов. Проверить свои знания перед ЕГЭ по русскому языку дагестанские школьники смогли в региональном туре Всероссийской олимпиады по русскому языку на базе Даггосуниверситета. Конкурс собрал 85 учеников из городских и районных школ.
Результаты олимпиады по русскому языку второй год оставляют желать лучшего, считают члены жюри. «Это связано с тем, что содержание олимпиады не соответствует школьной программе. Задания довольно сложные, они связаны с историей языка, которую дети в школе не изучают. Поэтому говорить о плохом уровне подготовке школьников нельзя», – утверждает председатель жюри, к.ф.н., доцент кафедры методики преподавания русского языка и литературы ДГУ Зарема Исаева.
photo_2021-01-25_12-47-18
Победителей, которые могли бы пройти в заключительный этап конкурса, как и в прошлом году, нет. Однако призёров в этот раз больше, чем в 2020. Самый высокий балл – 49 из 100 – набрал ученик 11 класса махачкалинской гимназии № 1 Гамзат Магомедов. Результаты по 9 и 10 классам гораздо ниже.
«Самый массовый предмет при сдаче ЕГЭ – русский язык, он же является одной из наиболее востребованных дисциплин при поступлении в вузы. Пандемия, безусловно, оставила свой отпечаток на школьном обучении и качестве усвоения знаний. Мы внимательно следим за тем, какие результаты приносит региональный этап Олимпиады. В ДГУ мы уделяем особое внимание русскому языку, наши специалисты работают и в школах, ив СМИ, среди наших выпускников много литераторов, писателей, журналистов, педагогов. Дагестанский государственный университет является опорным вузом по продвижению русского языка в других странах: наши студенты выезжают за рубеж, обучают русскому иностранцев, преподаватели ДГУ также ведут занятия у ребят, которые приехали учиться к нам из-за границы, участвуют в программах по обмену. На филологическом факультете ДГУ каждый год проходит неделя русского языка и литературы, проводятся тематические научно-образовательные мероприятия», – говорит ректор ДГУ Муртазали Рабаданов.
Во время олимпиады учителя и родители школьников смогли проконсультироваться с филологами ДГУ по части подготовки к сдаче итоговых экзаменов. Основной проблемой, по мнению Заремы Исаевой, является написание сочинения ЕГЭ: «Каждый год в критерии оценивания сочинения вносятся изменения. Ученики не всегда бывают в курсе тех требований, которые предъявляются к сочинению, не могут найти проблему, не читают литературу, поэтому их рассуждения бывают поверхностными, зачастую отсутствует глубокий анализ текста».
Коллектив филфака ДГУ предлагает школьным учителям проходить методические семинары для экспертов Единого госэкзамена, которые проходят под руководством доцента, к.ф.н. Патимат Лековой. Типичные ошибки, трудные случаи, возникающие в ходе проверки сочинений – одна из главных тем таких семинаров.